Концерт «Великие фортепианные концерты»
В историю мировой музыкальной культуры ХХ века Сергей Васильевич Рахманинов вошел как хранитель и защитник «традиционных ценностей» в музыке. «Если вы, прежде чем отправиться в новый мир, приложите максимальные усилия к тому, чтобы близко познакомиться со старым миром, то может случиться, что вы легко придете к выводу: в старом мире осталось еще много возможностей… Старый язык обладает неисчерпаемо богатыми возможностями» (С. Рахманинов).
И «Рапсодия на тему Паганини» (соч. 43, 1934) нередко рассматривалась именно в этом ключе: как соединение «старого» стиля, унаследованного Рахманиновым от XIX века и обогащенного в его творчестве, и «нового» — элементов новейшей музыки, джаза, эстрадных жанров. (В. Горячих).
А вот «Рапсодия в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина, его шедевр в инструментальной музыке, была заказана начинающему тогда композитору и музыканту Гершвину 5 января 1923 года как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку. Эксперимент удался, и «Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического, и джазового направлений.
Исполнит эти концерты блистательный пианист Борис Березовский, а управлять оркестром «Новая Россия» будет австрийский дирижер Адриан Прабава.
В программе:
- Р. Штраус, «Тиль Уленшпигель», симфоническая поэма;
- Рахманинов, Рапсодия на тему «Паганини для фортепиано с оркестром»;
- Бернстайн, «Симфонические танцы» из мюзикла «Вестсайдская история»;
- Гершвин, Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром.