Встреча «Поэтические чтения резидентов театра «Практика»

Событие завершилось

Осип Мандельштам замолчал как поэт в 1928 году после выхода из печати книги «Стихотворения» и сборника статей «О поэзии». Согласно воспоминаниям мемуаристки и литературоведа Эммы Герштейн, «он стал ненавидеть письменный стол», и причиной тому было усиление тоталитарного давления власти на деятелей искусства. Переломной стала поездка в Сухум, Тифлис, а потом в Ереван. Именно в Армении 30-х годов после длительного периода написания исключительно прозы Мандельштам вернулся к поэтической форме. Командировка в Ереван и знакомство с народом Кавказа стали источником вдохновения для писателя в его зрелый период.

Надежда Мандельштам, вдова поэта, в воспоминаниях «Мы вернулись из Армении…» отводила ключевую роль в возрождении поэтического дара Осипа Эмильевича именно этой поездке: «Путешествие в Армению не туристская прихоть, не случайность, а, может быть, одна из самых глубоких струй мандельштамовского историософского сознания. <…> Для Мандельштама приезд в Армению был возвращением в родное лоно — туда, где все началось, к отцам, к истоку, к источнику. После долгого молчания стихи вернулись к нему в Армении и уже больше не покидали…».

Помимо этого, во второй половине 60-х годов прошлого века именно литературное сообщество Армении стало двигателем реабилитации наследия опального в советской действительности поэта и прозаика. Выставка «Армения по Мандельштаму. Фотографии Армении начала ХХ века» демонстрирует поэзию архитектуры Армении и монументальность слова, прославившего землю и народ этой страны.

1 октября в парадном зале РОСФОТО артисты Мастерской Дмитрия Брусникина, резиденты театра «Практика», вступят в поэтический диалог. В его основе — цикл стихотворений Осипа Мандельштама «Армения», ставший концептуальной направляющей выставки. Чтения пройдут с музыкальным сопровождением.
Об артистах.

Алексей Любимов — выпускник школы-студии МХАТ (2015 г.), актер Мастерской Дмитрия Брусникина. В Мастерской занят в спектаклях «Это тоже я» (театр «Практика»), «Конармия» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Наташина мечта» и «Переворот» (драматический театр «Человек»), «Выключатель» (Театр.doc), «Бесы» и «Второе видение» (Боярские палаты СТД РФ). Саксофонист музыкальной группы «брусникинцев» Post/a/Nova. Принимал участие в спектакле «Норманск» (Центр имени Вс. Мейерхольда) — самом масштабном образце набирающего популярность жанра променад-театра.

Алексей Мартынов — выпускник школы-студии МХАТ (2015 г.), актер Мастерской Дмитрия Брусникина. В Мастерской занят в спектаклях «Это тоже я» (театр «Практика»), «Конармия» (Центр имени Вс. Мейерхольда), «Наташина мечта» и «Переворот» (драматический театр «Человек»), «Выключатель» (Театр.doc), «Бесы» и «Второе видение» (Боярские палаты СТД РФ). Басист музыкальной группы «брусникинцев» Post/a/Nova.

Необходима предварительная регистрация.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна