Выставка «Натурализмы»
Мария Фадеева — художник, графический дизайнер, выпускница Института дизайна Тюменского филиала УралГАХА. Живет в Санкт-Петербурге. В 2012 г. организовала творческое объединение «Хикли», курировавшее молодых художников г. Тюмени. В 2012–13 гг. путешествовала по России, Украине и Индии, делала зарисовки и этюды. В 2014 г. участвовала в резиденции арт-центра «Пушкинская-10» с проектом «На просвет», итогом которого стала персональная выставка в Санкт-Петербурге. Осенью 2015 г. художница месяц провела в Карельской арт-резиденции, работая в Графической мастерской над проектом «Инде», изучая в Карелии стык финно-угорской и русской культур.
Мария Фадеева — яркий представитель нового поколения российских художников, обладающих, с одной стороны, большим запасом профессиональных знаний и умений, берущих своё начало в «классическом советском искусстве» и выросшем на почве академического искусства, с другой стороны, избежавших политического прессинга и контроля со стороны государства. Это позволило новому поколению быть более включенными в мировые художественные процессы, а также привносить опыт и философию иных арт-практик в российский социокультурный контекст.
Работы молодой художницы демонстрируют её отличные способности и возможности в графике, природный безупречный вкус, высокую работоспособность. С творчеством Марии Фадеевой петрозаводчане могли познакомиться в феврале 2016 г., когда она с циклом графических работ «Древесина» участвовала в выставке молодых карельских художников «Простые сюжеты». Работы художницы понравились и специалистам, и зрителям. «Структура дерева передана виртуозно и весьма изящно! Тонкий карандаш, бархатный штрих», — такой отзыв оставил один из восхищённых зрителей.
Выставка «Натурализмы», объединяющая новые работы художницы, в чём-то продолжает «природную» тему. Сама Мария так говорит об этом графическом цикле:
— Натурализмы — природные феномены, принесенные из леса, зарисованные, увиденные или выдуманные. Постепенно, где-то внутри создающие образ, неразрывно связанный с природой. К образам постепенно добавляются человеческие выразительные средства: мысли, материалы, тексты. Основа экспозиции — серия графических работ. С одной стороны, это документирование узнаваемых природных объектов, с другой стороны, выдуманные, сконструированные виды растений, птиц, животных, камней. Все объекты трансформируются в новое, добавляется несуществующее. В результате появляются вымышленные «натурализмы», новые виды жизненных форм.