Войти Версия для слабовидящих
Мастер реализма — Илья Репин

Видеогалерея работ художника

Иван Айвазовский — главный маринист русской живописи

Великие полотна художника

Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

0+

Концерт «Дмитрий Шостакович и музыкальный Олимп XX века»

 
30 сентября

В программу концерта помимо сочинений самого Д. Шостаковича (1906–1975) вошли произведения его современников, чьи имена являются символами музыкальной культуры XX столетия, а творческое наследие составляет ее золотой фонд. Это представитель «нововенской школы» Альбан Берг (1885–1935), немецкий композитор Пауль Хиндемит (1895–1963), классик современной английской музыки Бенджамин Бриттен (1913–1976), американский дирижер и композитор Леонард Бернстайн (1918–1990) и русский европеец Игорь Стравинский (1882–1971). Со многими из перечисленных композиторов Шостакович был лично знаком, а с Бриттеном находился в дружеских отношениях. Чрезвычайно насыщенную и разнообразную программу представит слушателям Дарья Бурлак – талантливая молодая пианистка, лауреат международных конкурсов, последние годы проживающая в Германии и не так часто, приезжающая в Россию.

На концерте прозвучит полная юношеского задора и отрицания классических норм Первая фортепианная соната (ор. 12) Д. Шостаковича. Она была впервые исполнена композитором 2 декабря 1926 года в Ленинграде, вызвав недоумение профессоров консерватории («это Соната для метронома в сопровождении фортепиано»), растерянность публики и одобрение немногих друзей-музыкантов.

После одного из выступлений, когда слушатели аплодировали без особого энтузиазма, Шостакович сказал со сцены тихим, застенчивым голосом: «В целях лучшего усвоения этой музыки я сыграю ее еще раз», – после чего повторил Сонату целиком. В конце 1932 года Шостакович, один из лидеров музыкального авангарда, неожиданно обращается к фортепианному циклу из 24 прелюдий, очевидно вызывающих ассоциации с музыкой И.С. Баха, Ф. Шопена и А. Скрябина.

Пестрота образов сочетается с закономерным движением 24 тональностей, внезапные смены настроений – со строгим чередованием ладов. Синтез современного содержания и классической формы говорит о повороте к новому стилю – неоклассицизму. В концерте прозвучат семь прелюдий из ор. 34.

Выбор зарубежных композиторов и их сочинений, с одной стороны, обусловлен фактами взаимовлияния, а с другой, дает представление о музыкальном пейзаже Европы и Америки 1920–1930-х годов.

Расписание

Цена

450 руб.

Контакты

Москва, ул. Большая Бронная, 2/6
74956958376
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть