Спектакль «Гамлет»
«Гамлет» — пьеса великая. Не только потому, что она первенствует в мировом театре как самая репертуарная, самая ставимая, а значит, имеющая бесконечное количество версий и трактовок, лучшие из которых остались в памяти поколений и составили славу актерам и труппам, чей гений приводил в восторг и заставлял рукоплескать залы всех разнокультурных стран и народов. Но еще и прежде всего потому, что в любое историческое время, на любой сцене, на любом языке «Гамлет» волновал и заставлял думать. О чем? Да все о том же — о зле и добре, о насилии и праве на насилие, о жизни и смерти, о грехе как результате безбожия и о праведности мщения за подлое убийство… Здесь и любовь с ее душеспасительной силой и ее никчемностью, если она этой силой не располагает… Мощь этой пьесы с героем на все времена — в философии одиночества интеллектуала и бунтаря по натуре перед стеной Системы, — это качество драматургического массива делало и делает шекспировскую трагедию не теряющей актуальности и в наши дни.