КАНТÁТА
Впервые этот термин использовал итальянский композитор Алессандро Гранди, который назвал так свое вокальное произведение «Cantade et arie» в 1620 году. В начале XVII века итальянские кантаты представляли собой сольные вокальные пьесы в сопровождении баса. Их обычно противопоставляли сонатам, то есть инструментальной музыке.
Постепенно кантата стала более сложным произведением: в ней появились дуэты, хоры, речитативы и оркестровое сопровождение. Вершины своего развития она достигла в XVIII веке в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Немецкий композитор написал около 200 произведений в этом жанре, которые предназначались для церковных праздников и воскресных богослужений.
В XX веке в этом жанре работал немецкий композитор Карл Орф. Его сценическая кантата «Кармина Бурана» стала одним из самых цитируемых музыкальных произведений в мире.
Кантаты на историческую тематику создавал советский композитор Сергей Прокофьев. Например, кантату «Александр Невский» для хора, меццо-сопрано и оркестра Прокофьев написал для одноименного фильма Сергея Эйзенштейна. В процессе работы композитор тщательно изучал материалы о Ледовом побоище, музыку Древней Руси и католические гимны Средневековья. Однако он не стремился воссоздать музыку XIII века, а осовременил ее. Тексты для кантаты написали поэт Владимир Луговской и сам Прокофьев.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.