Выставка «Два мира русской иконописи XVII века»
ХVII столетие по праву считается одним из самых сложных и противоречивых периодов в русской культуре, не случайно получивших наименование эпохи перемен. Иконопись этого времени завершает многовековую историю развития древнерусского искусства и стоит в преддверии реалистической живописи Нового времени.
Разнообразие русской живописи этого времени можно проследить по широкому кругу представленных на выставке экспонатов из собраний Музея русской иконы и Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея. Здесь разместилась и последняя из недавно обнаруженных подписных икон «гловенного» Оружейной палаты изографа — Симона Ушакова, а также произведения других государевых мастеров.
В состав экспозиции включены работы ярославских иконописцев, выделяющиеся изысканностью орнаментов и декоративностью письма, и многочисленные памятники, связанные с искусством Твери, Ростова, Пскова, Рязани, иконописных центров обширных земель Русского Севера: Вологды, Архангельска, Каргополя, Поважья.