Спектакль «Панночка»
Николая Васильевича Гоголя всегда считали истинно кукольным автором. Любое его произведение можно поставить в театре кукол. Нина Садур создала великолепную пьесу, неоднозначную, позволяющую думать в различных ракурсах. Название «Панночка» дает толчок в несколько иное измерение. Женщина в жизни Гоголя всегда оставалась загадкой. Пьеса Нины Садур убедительно раскрывает сложные отношения между мужчиной и женщиной, между мечтой и реальностью, между добром и злом, между землей и космосом.
Гоголь, как и герой повести Хома, боялся своих отношений к женщине — прекрасной, но все же ведьме. Панночка — пример общемирового зла. Но ведь зло — это тоже живущее создание. Оно может быть и страдающим, и просящим любви. Зло способно на чувства. В чью сторону склонится чаша весов, на которую положена жизнь философа? В сторону роковой, пагубной страсти или нормальной, спокойной семейной жизни?