Впервые балет «Жизель» увидел свет рампы в 1841 году на сцене парижской «Гранд-Опера». В создании либретто участвовал поэт Теофиль Готье, вдохновленный легендой о виллисах, которую записал, странствуя по Европе, другой поэт – Генрих Гейне: «Виллисы – невесты, умершие до свадьбы. Несчастные юные создания не могут спокойно лежать в могиле, в их отлетевших душах жива еще та страсть к танцу, которую им не пришлось удовлетворить при жизни. В полночь виллисы встают из могил, собираются толпами на больших дорогах, и горе тому молодому человеку, который с ними встретится! Они обнимают его с необузданным неистовством, и он пляшет с ними без удержу, без передышки, пока не падает замертво».

В основе сюжета балета – история любви юного графа и крестьянской девушки. Альберт встречается с Жизелью, скрывая от нее свое знатное происхождение и то, что у него уже есть титулованная невеста. Когда Жизель узнает об этом, ее рассудок не выдерживает такого удара. Обезумев от горя, девушка умирает. Но даже переступив порог смерти и превратившись в виллису, Жизель продолжает любить Альберта. Ее любовь становится для него спасением от жестоких танцев ее подруг.

Балет «Жизель» Адольфа Адана – один из самых знаменитых спектаклей мирового классического репертуара. Его хореография создана французским балетмейстером Жюлем Перро и тоже представляет собой подвиг любви – Перро сочинил ее для своей возлюбленной Карлотты Гризи, которая стала первой исполнительницей партии Жизели. Чуть позже к этому балету обратился и довёл до совершенства его хореографию Мариус Петипа. В начале XX столетия во время триумфальных «Русских сезонов» в Париже французы после десятилетий забвения, вновь увидели свой национальный балет, бережно хранимый в России.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось

Смотрите также