Лекция «Деструкция и антиискусство: от Дада до Сюрреализма»
Еще одной реакцией на Первую мировую войну стало появление течения дадаистов, которые видели в рационализме и логике главных виновников несовершенства мира и опустошающих войн. Приверженцы этого течения провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего». Основой идеей художников-дадаистов стало последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. В 1920-е годы во Франции дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом. Некоторые теоретики искусства считают, что из дадаизма берёт своё начало постмодернизм.
На лекции вы поговорите о проблемах деструкции формы в изобразительном искусстве, которые впервые поставили художники группы Дада и которые воплотились в идеях сюрреалистов и художников новейших течений.
О лекторе: Нина Лаврищева — историк искусства, куратор, автор книг и статей о российском и зарубежном искусстве, сотрудник научного отдела Московского музея современного искусства.
Стоимость посещения лекции — 400 рублей (по предварительной регистрации — 350 рублей).
Лекция входит в авторсикий модуль Нины Лаврищевой «1890–1940. Модернизм в изобразительном искусстве» курса Лектория ММОМА «Зарубежное искусство XX–XXI веков».
В модуле будут обозначены основные направления в зарубежном изобразительном искусстве первой половины ХХ века, которые дали толчок развитию актуальных визуальных практик. О бунтарях, порвавших с академизмом, о смелых экспериментах, о переосмыслении изобразительного искусства. Вы проследите, как менялись формы и содержание в искусстве первой половины XX века — от Клода Моне к Винсенту Ван Гогу, от Поля Сезанна к Пабло Пикассо, от Эдварда Мунка к Сальвадору Дали.
Курс «Зарубежное искусство XX–XXI веков» расскажет об основных направлениях в зарубежном искусстве первой половины ХХ века, которые дали толчок развитию актуальных визуальных практик. Вы увидите, как в искусстве второй половины XX века на первый план выходит фигура и внутренний мир человека, как искусство отказывается от литературного языка в пользу разговорной речи, от видимости — в пользу концепции, выходит далеко за границы картины и проникает во все сферы жизни человека, а также поговорите о новом состоянии искусства на рубеже XX–XXI веков и тенденциях его развития.
Через произведения Клода Моне, Пабло Пикассо, Энди Уорхолла, Джексона Поллока, Йозефа Бойса, Дэмиана Херста, Софи Каль — обо всем зарубежном современном искусстве.
Курс проходит с сентября по декабрь 2016 года в рамках Лектория ММОМА и состоит из 18 занятий, разделенных на 4 тематических модуля (по 4 или 5 занятий).
Лекторий ММОМА — это вся история российского и зарубежного искусства за последние два века, рассказанная ведущими теоретиками и практиками современного искусства. Главные стили, течения, ключевые события и фигуры — увлекательно и доступно.
Вы можете посещать все занятия Лектория, только интересные вам модули или отдельные лекции из любых модулей и курсов.
Запись в Лекторий ММОМА осуществляется без каких-либо вступительных испытаний, а занятия не требуют от слушателей специальной подготовки.
Стоимость одной лекции — 400 рублей (по предварительной регистрации — 350 рублей).
Абонемент на любые 5 лекций — 1 700 рублей.
Абонемент на любые 10 лекций — 3 000 рублей.
Абонемент на любые 20 лекций — 5 600 рублей.