Концерт «Под знаком Баха»
В программе молодой петербургской органистки Елизаветы Бородаевой — сочинения композиторов Германии и Франции нескольких веков. Рядом с именем Баха возникнут имена Ф. Мендельсона, Ф. Листа, Н. Брунса, Н. Хакима. Каждая из пьес — шедевр своей эпохи.
Концерт начнется с блестящей Прелюдии соль мажор предшественника И.С. Баха — Николауса Брунса, который оказал, хоть и заочно, ощутимое влияние на формирование индивидуального стиля Баха. Выдающийся музыкант, исполнитель на нескольких инструментах, прославился способностью играть на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа. Прелюдия, написанная в «stylus fantasticus», увлекает своей безудержной энергией.
Прелюдия и фуга ми минор Баха — одно из самых драматичных произведений для органа. Инструмент звучит как оркестр, выступая в разнообразной палитре красок и образов. Суть трио– сонате №3 Великого кантора музыковед Михаил Казинник охарактеризовал как «историю цивилизации, историю жизни и смерти». В этом сочинении заключена «вся космогония». В том, что Бах говорит с нами на языке Бога, убеждают и другие сочинения, выбранные органисткой для исполнения.
Связать время контрастов барокко и лирически-проникновенного романтизма, минуя классицизм, поможет музыка Мендельсона и Листа. Музыка французского композитора ливанского происхождения Наджи Хакима приведет слушателей в ХХ век. Его постмодернистская БахОрама — это органная фантазия на темы Баха.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.