Спектакль «Р.Р.Р.»
«Р.Р.Р.» — аббревиатура, за которой легко угадывается имя главного героя спектакля и романа Достоевского «Преступление и наказание» — Родиона Романовича Раскольникова.
Это «рычащее» и тревожное название очень точно соответствует эмоциональному звучанию спектакля театра имени Моссовета, в котором знакомая со школьной скамьи история бывшего студента, возомнившего себя сверхчеловеком и из идейных соображений убившего старуху-процентщицу, а заодно и ее сестру, рассказана постановщиком спектакля Юрием Ереминым во многом по-новому.
Режиссер, он же автор пьесы и художник постановки, не занимается морализаторством, не впадает в пафос осуждения и менторский тон. Он заставляет зрителя напряженно следить за детективными событиями спектакля, ведя собственное «душевное» расследование.
Еремин вводит в спектакль никогда до этого не звучавшие со сцены тексты из романа, и многие герои предстают в непривычном для театральной традиции свете. В первую очередь это касается главных героев и главных антагонистов спектакля: Раскольникова и ведущего его дело следователя Порфирия Петровича в исполнении Алексея Трофимова и Виктора Сухорукова. Их сложные взаимоотношения, напоминающие игру в кошки-мышки, развиваются на фоне туманного, загадочного, мистического, с его мостами и тусклыми фонарями Петербурга, ставшего наряду со слаженным актерским ансамблем, полноценным «участником» спектакля.