Спектакль «Кабала святош»
История о великом французском драматурге и актёре Мольере — история о творчестве, власти и неодолимой силе судьбы, которая разворачивается в декорациях блистательной эпохи «короля-солнца» Людовика XIV. Но события и персонажи покажутся нам вполне узнаваемыми, ибо во все времена отношения людей искусства и людей власти были очень непростыми.
Действие пьесы происходит в «мушкетёрские» времена, и потому здесь предостаточно тайн, интриг, любви, поединков на шпагах, музыки и танцев, смешного и трагичного.
Судьба булгаковской пьесы была нелёгкой — может быть, даже самой тяжёлой среди всех его пьес. Семь лет прошло от завершения пьесы в 1929 году до премьеры спектакля на сцене МХАТа в 1936-м (пьесу то запрещали, то разрешали, пять лет шли репетиции, не раз менялся состав исполнителей). Всего семь раз удалось увидеть постановку зрителям: после статьи в газете «Правда» под названием «Внешний блеск и фальшивое содержание» спектакль был снят с репертуара. «Искусствоведов в штатском» не обманула обстановка далёкой эпохи: история отношений Мольера, короля Людовика и таинственной «Кабалы священного писания» слишком явно рифмовалась с окружающей действительностью.
Сегодня «Кабала святош» по праву заняла почётное место на сценах многих столичных и нестоличных театров.
Пензенский спектакль поставлен известным московским режиссёром Ириной Керученко специально к 50-летнему юбилею художественного руководителя Пензенского драматического театра, заслуженного артиста России Сергея Казакова, который исполняет роль Жана Батиста Мольера.