Спектакль «Королевский комедиант с бронзовыми бантами на башмаках»

Событие завершилось
16+

Михаил Булгаков — ключевая фигура в русской литературе XX века, автор знаменитых во всем мире произведений «Мастер и Маргарита», «Дни Турбиных» и «Белая гвардия», «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Бег», «Иван Васильевич », « Записки на манжетах », « Записки покойника (Театральный роман) ».

В конце 1920 — начале 1930-х годов важное место в творчестве Булгакова заняла мольеровская тема. Роман-биография «Жизнь господина де Мольера», перевод комедии великого французского комедиографа Жана Батиста Мольера «Скряга», а также пьесы «Кабала святош» и «Полоумный Журден», созданные в этот период, составляют так называемую булгаковскую «мольериану». Одной из главных проблем этих произведений являются взаимоотношения художника с властью, точнее, с господствующей идеологией во всех ее проявлениях. Эта проблема была знакома Булгакову не понаслышке.

Пьесу «Кабала святош» о Ж.Б. Мольере Михаил Булгаков написал для Художественного театра в октябре — декабре 1929 года. 19 января 1930 года Булгаков читал пьесу во МХАТе, и театр принял её к постановке, но 18 марта была запрещена пьеса Главреперткомом. Только спустя полтора года, после того как состоялся разговор Сталина с автором, и после дополнительного вмешательства А.М. Горького в октябре 1931 года постановка пьесы была разрешена. В марте 1932 года режиссёр Николай Горчаков приступил к репетициям, но только в начале 1936 года работа над спектаклем была завершена; премьера состоялась 16 февраля 1936 г. Спектакль прошел семь раз и после статьи «Внешний блеск и фальшивое содержание» в «Правде» от 9 марта 1936 года был запрещён.

На главной театральной сцене прекрасной франции под благосклонным взглядом Короля-Солнца играет один из величайших комедиографов всех времён и народов — Жан-Батист Мольер. Он полон надежд: король благоволит ему и его театру, а юная сестра его прежней любовницы Мадлены, прекрасная Арманда, готова выйти за него замуж. От счастья он готов жизнь отдать за короля и так великодушен, что берёт в дом мальчика сироту, Захарию Муаррона, и делает из него знаменитого актёра. И нет ему дела до слёз Мадлены, и нет в его сердце страха перед будущим …

Но жизнь переменчива, как переменчива и благосклонность сильных мира к артистам, игрушкам в руках королей. И впереди проверка на прочность… за Испытания Что готовит судьба х удожнику?

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна