Выставка Николая Галанова
Работы Н.М. Галанова всегда узнаваемы гармоничностью колорита, искренностью оптимизмом, солнечной звонкостью красок.
Представленные на выставке цветочные композиции, изображения предметов и фруктов, а также лирические пейзажи с видами нашего города изысканно живописны, наполнены воздухом и светом. Играя с фактурой холста, художник работает то в свободной живописной манере, то в технике пуантилизма.
Выставка получилась не совсем обычной — кроме собственно живописных работ, часть которых, привезена из Игринской художественной галереи (собрание Н. В. Витрука), экспозицию дополняют архивные материалы из фондов Национального музея УР и программки спектаклей, над которыми работал Галанов, из архива Русского драматического театра.Необычна и судьба художника.
Николай Михайлович Галанов родился 30 октября 1916 г. в Ижевске в семье рабочих. В 1934 году окончил Удмуртский областной театрально-художественно-музыкальный техникум с квалификацией «инструктор клубно-оформительского дела» и начал работать в Русском драмтеатре им. Короленко. Работу в театре прервала Великая Отечественная война, во время которой художник оказался в немецком плену. Вернувшись в 1946 году, Н.М. Галанов снова пришел в театр. Почти двадцать лет (1934–1952) был сценографом, художником-постановщиком. В послевоенные годы театральная жизнь переживала всплеск — премьеры шли одна за другой, ставилась классика и современные пьесы, и художественное оформление спектаклей порой вызывало не меньший ажиотаж, чем игра актеров, в чем была немалая заслуга Николая Михайловича.
В 1952 году художник оставил бурную театральную жизнь и перешел работать в художественно-промышленные мастерские Худфонда. И только выйдя на пенсию, Н.М. Галанов полностью посвятил себя творчеству. Он много пишет, и в основном это натюрморты. Народный художник Удмуртии Петр Васильевич Ёлкин так отзывался о творчестве Галанова: «Художники, и я в их числе, были просто потрясены, когда увидели его талантливые, колористически богатые живописные полотна… Работы Галанова вызывают ощущение полноты человеческого бытия, богатства материального мира».