Выставка самодельного африканского плаката «Другое кино»
Родина африканского киноплаката — Гана, небольшая густонаселенная республика, обремененная 25 миллионами бедняков, транзитом кокаина, добычей золота и алмазов. Получив независимость в середине ХХ века, республика впала в состояние перманентного путча вплоть до прихода к власти Джерри Джона Ролингса в 80-х годах, при котором и началась «золотая эра» видеопроката в Гане.
Техника и стиль киноплаката Ганы не имеют глубоких местных корней. Изобразительная традиция проживающих здесь племен — прежде всего скульптура, которой отводится ритуальная роль вместилища разнообразных духов. А живопись, напротив, всегда исполняла роль утилитарную (вывески, объявления, реклама). При высоком уровне неграмотности вывески с изображением товара приносили реальную пользу. А наивный, древний дух ритуального искусства до сих пор влияет на современных африканских художников. Типичными чертами в работе ганских авторов являются формальное обозначение объемов, поз и жестов, пренебрежение перспективой. Часто объекты вкусно, но совершенно не академично «раскладываются» по холсту. На ум приходят натюрморты Пиросмани, который аналогично заполняет едой пространство своих картин. В отличие от него, не очень сытые ганцы обозначают еду скупо и условно. Зато когда дело доходит до, например, вывесок парикмахерских, живописная плоскость расцветает от обилия вырезанных голов вперемешку с куафюрным инструментом.