Опера «Иоланта»
В честь 90-летия со дня рождения Галины Вишневской и в рамках I Международного оперного фестиваля ее имени в Сочи молодые артисты Московского центра оперного пения исполнят музыкальный шедевр Петра Чайковского.
25 октября 2016 года русской оперной диве исполнилось бы 90 лет. В честь юбилея в Москве, Санкт-Петербурге, других крупных культурных центрах России проходят праздничные мероприятия. Оперный фестиваль в Сочи, учредителем которого выступил Московский центр оперного пения Галины Вишневской, должен стать яркой страницей в этом широкомасштабном музыкальном приношении. По словам художественного руководителя центра Ольги Ростропович, здесь есть все для организации большого оперного праздника: прекрасные площадки, великолепные природные условия, климат и, главное, заинтересованная просвещенная публика. В сочинском фестивале примут участие солисты и оркестр центра, а также солисты ведущих театров мира.
Опера «Иоланта» — последняя опера великого композитора. Она написана на либретто Модеста Чайковского — брата Петра Ильича, по драме Герца «Дочь короля Рене». Галина Вишневская подчеркивала: «Иоланта» — гениальная опера, произведение подлинного мастера, концентрация всего того, что он знал и умел. Музыка оперы — божественная, удивительная, в ней нежность и страдание, а сюжет ее позволяет проникнуть в самые глубины человеческого духа».
С «Иолантой» Центр оперного пения Галины Вишневской добился ярких творческих побед: постановка удостоена золотого диплома в номинации «За лучший оперный спектакль» Московского театрального фестиваля 2005–2006. Спектакль был успешно представлен не только на собственной сцене в Москве, но и в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга, Государственном мемориальном музее-заповеднике Петра Чайковского в Клину, на всероссийском фестивале «Панорама музыкальных театров» в Омске.
В этой постановке «Иоланты», отмечала Newsmuz.com, «раскрыта богатейшая партитура Чайковского, выстроены характеры персонажей и их взаимоотношения, оркестровое и вокальное звучание наполнено смыслом. Прекрасная дикция, каждое омузыкаленное слово слышно и понятно, отлично сделаны дуэты и ансамбли». Дирижер — Ярослав Ткаленко.
Возобновление постановки по приглашению художественного руководителя Центра оперного пения Ольги Ростропович осуществил главный дирижер Королевской фламандской оперы, симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Дмитрий Юровский.
Новый состав солистов, собственный оркестр — таковы главные отличия нынешней «Иоланты». Для многих молодых певцов это выступление — ответственный дебют, с которым они великолепно справляются.