Моноспектакль «У автора в плену»

Событие завершилось
6+

Александр Филиппенко, легенда для многих поколений зрителей, в нынешний свой приезд в Сочи с одной из самых своих значительных работ, спектаклем «У автора в плену», совмещает на сцене трагифарс и творчество близких ему по духу писателей и поэтов: Михаила Зощенко, Аркадия Аверченко, Бориса Пастернака, Василия Аксенова, Михаила Жванецкого, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Левитанского, Сергея Довлатова.

Настоящий театр — это магия, настоящая литература — это гипноз, а настоящий актер — это Александр Филиппенко, берущий в плен зрителей магией игры, гипнотизирующий их своей интерпретацией и передачей текстов, но, прежде всего, поражающий своим волшебным актерским мастерством. Этим спектаклем — авторским воплощением литературных текстов, связывающих три века — XIX, XX, XXI, «переводом с авторского на зрительский», актер доказал, что в одиночку может создать на сцене полноценное, яркое, многоголосное зрелище. Здесь ему не нужны ни партнеры, ни режиссеры, ни художники. Он один создает полноценный театр, выстраивая слово к слову, строчку к строчке книги, стихи и прозу.

По словам Филиппенко, «мы живем в такое быстролетящее, порой трагикомичное время, что все авторы и их произведения «бледнеют» перед стремительно меняющейся действительностью». Моноспектакль «У автора в плену» — попытка найти отражение нашего «сегодня» в текстах разных, по-своему замечательных авторов, главная задача актера — «вызвать раздумья у зрителей, и они решают, они делают выбор: что сдать в архив, а о чем спросить». Авторы в его спектакле — классики, которые остаются в веках, и каждый раз их произведения высвечиваются какой-то новой гранью.

Обаятельнейший и харизматичный, любимый и даже обожаемый несколькими поколениями зрителей «человек-театр» Александр Филиппенко снялся более чем в 80 фильмах, сыграв целую галерею злодеев, бандитов и сказочных персонажей («Рожденные революцией», «Там, на неведомых дорожках», «Звезда и Смерть Хоакино Мурьетты», «Мой друг Иван Лапшин», «Наш бронепоезд», «Убегающий август», «Торпедоносцы», «Визит к Минотавру», «Шаги императора», «Мастер и Маргарита» (роль Коровьева), «Мастер и Маргарита» (роль Азазелло), «Карьера Артура Уи» и другие).

Его роли в театре не менее ярки. Любимый миллионами бывших советских людей, руководитель собственного театра «Моно-Дуэт-Трио» — Филиппенко — типичный шестидесятник, каким он является и сегодня, умудрившись добраться до нашего прагматичного времени ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а на пару с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем, Ильфом и Петровым, Акуниным… Настоящее пиршество для театральных гурманов.

В спектакле «У автора в плену» также много музыки, подобранной к каждой цитате, и много смеха, но не насмешки. Много интеллектуальной наполненности и радости от сопричастности к слову. Слово окрыляет и дает силы. Слово может сразить. И воскрешает тоже оно, слово.

Актеров, читающих со сцены, можно сосчитать по пальцам. Это сложно и трудно. Тем ценнее встречи с настоящими мастерами разговорного жанра.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна