Лекция «История шаманизма»
На занятии ребята познакомятся с одним из наиболее древних религиозных традиций человечества — шаманизмом. Лекция подготовлена по материалам из дневников бурятского этнографа и фольклориста Матвея Хангалова. Шаманизму посвящены множество записей Матвея Николаевича. Большинство исследователей шаманизма сходятся во мнении, что древние шаманские техники известны во всех уголках мира и поразительно схожи между собой. Также в ходе лекции участники соприкоснутся с уникальными коллекциями предметов по бурятскому шаманизму. Через музейные предметы узнают историю шаманизма на территории Бурятии, представят духовный мир предков, живших в согласии с природой.
Истоки бурятского шаманизма берут свое начало из первобытной эпохи, о чем свидетельствуют рисунки на стенах пещер и скал древних времен, распространенные по всей Бурятии. Материалы археологических раскопок, наскальные рисунки, реликты обрядов и традиций — все это даст понимание истоков шаманизма, его происхождение и значение.
Шаманизм находится по ту сторону повседневного человеческого опыта и зачастую оперирует закономерностями, многие из которых выше современного понимания. «Сила древних заклятий и практик жива и действенна» — так говорят практикующие шаманы и магии.
Длительность одного занятия — 40 минут. Проводится только по предварительной записи и только для организованных групп.
Сведения предоставлены организацией ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.