Спектакль «Александр Вертинский. Желтое танго»
Жизнь и творчество Александра Вертинского в камерном спектакле Сергея Федотова, объехавшего более 50 городов России и зарубежья. Здесь и антрепренер Марья Арцыбушева, военный врач Зайдис, белый генерал Слащов, принц Уэльский и даже зрители, удивившие и насмешившие Вертинского в маленьком городке Килия. Зал то взрывается смехом, то прячет невольные слезы в этом двухчасовом захватывающем, на одном дыхании, представлении.
Все это в исполнении талантливого молодого актера Сергея Федотова, дипломанта VIII конкурса актерской песни им. Андрея Миронова (снимался в фильме Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», сериале «Улицы разбитых фонарей», «Новые времена, или Биржа недвижимости» и др.).
Для роли Вертинского он находит свою манеру исполнения: сдержанную, проникновенную и одновременно очень выразительную. На сцене поет, смеется, любит, страдает Вертинский, терпящий лишения и невзгоды, начинающий свой творческий путь в Московском театре миниатюр, делающий перевязки и операции в годы Первой мировой войны, тоскующий по Родине.
При этом, как отмечает известный театровед Борис Покровский, «Сергей Федотов не подражает Вертинскому, но каким-то неведомым способом, тонким намеком напоминает вам пластику артиста, где важен был не только широкий жест руки, но и едва заметное движение кисти и даже каждого пальца в отдельности. Вокал, пластика, мимика, слово, музыка, детали костюма выступали у Вертинского как единое целое. Сергей Федотов добавляет к ним еще и свет, и шумовое оформление, и кинохронику, что лишь усиливает впечатление».
В последнее время песни Вертинского звучали по-своему интересно из уст рок-мэтров Андрея Макаревича, Бориса Гребенщикова и Гарика Сукачева. Но уловить тонкость авторской интонации, прислушаться к душе гения и выразить ее голос так бережно и нежно при полном сохранении собственной индивидуальности удавалось немногим. Сергею Федотову это удалось, и это редкая удача.