Персональная выставка Юрия Рысухина
Впервые в истории города Магнитогорская картинная галерея представляет персональную художественную выставку заслуженного художника России Юрия Рысухина. Торжественное открытие состоится 11 августа 2016 года в 16:00. Экспозицию выставки наполнят более 60 работ мастера из нескольких серий: «Венецианский карнавал», «12 месяцев», «Русские красавицы». Также художник представит работы из серии «Цирк», которые выставляются впервые.
Художник-семидесятник Юрий Рысухин значительно отличается и от предшественников «шестидесятников», и от своих современников, многие из которых увлеклись постмодернисткими новациями и поставангардисткими исканиями. Рысухин не попадает ни под одну из этих категорий. Отличие стиля мастера — в выборе извечных, бесконечно знакомых нам образов и сюжетов, несущих вневременные ценности. Он остаётся верен своим персонажам, которые сопричастны добру и красоте, ведь для Рысухина — это самые важные категории бытия. В своём творчестве Юрий Рысухин воспевает Родину, страну, народ и возвращает нас к истокам народного прошлого.
В своём творчестве Юрий Алексеевич обращается к огромному наследию мирового искусства, искусно соединяя традиции и современность. Основные источники вдохновения художника — икона, народное творчество, искусство европейского позднего Средневековья. Он пишет картины, используя старинную технику живописи — рисование темперными красками по дереву, грунтованному левкасом. Этот опыт, как и любовь к Раннему Ренессансу, автор перенял у известного российского художника Дмитрия Жилинского, которого живописец считает одним из своих наставников. Появление иконописных традиций в творчестве мастера не случайно. Рысухин пишет земную жизнь как икону, а русскую деревню наполняет классическими мотивами: так он видит этот мир, практически незнакомый горожанам. Наполняя духом высокого искусства провинциальную Россию, автор сохраняет эстетику русского народного искусства. В его произведениях присутствует постоянный диалог с мастерами разных эпох. Сознательно перепутывая связь времен, он формирует ощущение непрерывного человеческого бытия.
Художественному языку мастера свойственна красочность, декоративность. Он увлекается фольклором и заимствует приемы традиционной народной росписи, используя языческие символы. Запоминающимся акцентом выступает красный цвет, то пылающий страстью и скорбью, то сменяющийся чистотой и просветленностью. В последнее время художника все больше увлекает работа с многофигурными композициями и «большими картинами», которые сейчас встречаются всё реже. Эти работы насыщены бесчисленным количеством деталей-символов, каждая из которых тщательно обдумывается, прежде чем войти в картину.