Выставка «Поп-арт Форум»
Вспыхнув в Европе в 50-х, поп-арт быстро перелетел через океан и стал звездой нью-йоркских вечеринок. Именно там, под статуей Свободы, за чтением бульварных романов, просмотром голливудских фильмов, в сопровождении блеска бесконечной бродвейской рекламы, под оглушительную музыку Битлз, Роллинг Стоунз, Дорс и Дэвида Боуи, он обрел свой дом.
Поп-арт обращался к образам, которые наводнили жизнь людей в середине ХХ столетия: комиксам, гамбургерам, знаменитостям, холодильникам, кока-коле, автомобилям, политическим деятелям, туфлям, сигаретам… — «в общем, ко всем тем классным современным вещам, которые так усердно не хотело замечать абстрактное искусство» (Энди Уорхол).
Поп-художники, такие как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Роберт Индиана, Джеймс Розенквист и другие, в известной степени, поделили между собой арт-сцену, увлекшись новыми формами, сюжетами и техниками. Они не только использовали традиционные холст и масло, но и осваивали трафаретную печать, создавали масштабные инсталляции, скульптуры, аппликации и коллажи. В конечном счете, все их произведения, способные стать легкодоступными для любого, носили массовый характер, как банка супа или бутылка колы. И именно поэтому работы, представленные на выставке, выполнены в различных техниках. Здесь и графика, и афиши, и постеры, и объекты, собранные от частных коллекционеров и галерей.
Сейчас поп-арт обрел второе дыхание — возрождается интерес к его феномену. К мотивам поп-арта обращаются такие современные художники, как, например, Ричард Райан и представитель стрит-арта Бэнкси, произведения которых включены в экспозицию.Работы художников соревнуются с наследием старых мастеров на мировых аукционах Christie's и Sotheby's и нередко бьют все рекорды — но являются ли деньги подлинным мерилом эстетической и духовной ценности?