Выставка «Ожившие традиции»
На протяжении ряда лет Краеведческий музей им. И.Д. Воронина сотрудничает с педагогическим коллективом детской художественной школы № 4 города Саранска: такие признанные мастера, как Ирина Григорьевна Чумакова-Семенова, Александр Владимирович Рябов со своими мастер-классами принимают участие в ежегодной акции «Ночь музеев», творческие работы учителей и учеников не раз экспонировались в залах музея.
Вот и сейчас фойе музея украсила выставка из цикла «В детских руках оживают традиции», на которой представлено более сорока произведений, выполненных в самых разных техниках прикладного искусства.Камерность выставки позволяет зрителю и охватить взглядом всю композицию целиком, и остановиться на каждом из маленьких шедевров более подробно, почти не переходя от одной витрины к другой. Сразу обращает на себя внимание богато вышитое свадебное полотенце работы Марии Сергеевны Синицыной, преподавателя живописного отделения. Крупные ярко-красные мотивы эрзянского орнамента на белом фоне ткани — почти монохромное исполнение, деликатно очерченное черным — объединяет собой цветовое многоголосие разбросанных вокруг обережных кукол, выполненных с соблюдением традиций другого народа — русского.
Пестреющие яркими деталями костюма масленица и звонница, нарядно-торжественные неразлучники, трогательные пеленашки и захватывающие дух своей дородностью кубышки-травницы, буйство расцветок ситца, вызывающее радостную улыбку — мир, воссозданный руками педагога Эллы Николаевны Гуськовой.Словно вторят им, соперничая по насыщенности колорита, расписные деревянные доски, матрешки, солонки, сувенирные яйца: традиции Городца и Хохломы, творчески переработанные этими же авторами, оживают на Мордовской земле, приобретая новое звучание.
Колоритность образов, цельность восприятия, особая пластика, заданная самим материалом — глиной, — отличают работы преподавателей скульптурного отделения Татьяны Михайловны Борисовой и Светланы Васильевны Кухар. Обтекаемые формы окарин и поющих эрзяночек Татьяны Михайловны завораживают лаконизмом формы и продуманностью декора.