Лекция Варвары Склез «Повторить неповторимое: реконструкция в театре и фотографии»
Если искусство авангарда превыше всего ставило подлинное и аутентичное (а также связанный с этими понятиями уникальный опыт), то такие теоретики как Вальтер Беньямин и Розалинд Краусс обратили внимание на связь практик авангарда с идеями копии и воспроизводимости (как в случае гипсовых отливков у Родена или вопросе о подлинном фотографическом отпечатке).
Зачем художники в разных видах искусства ставят задачу буквально повторить те или иные произведения, как бы заранее отказываясь от претензии на подлинность и уникальность своего творчества? Может ли реконструкция повторить прошлое или другое произведение? Какого типа участия требует реконструкция от зрителя и художника? В каких отношениях она находится с институциональным и экономическим контекстом современного искусства? И какие перспективы для взгляда на историю искусства она открывает?О лекторе: Варвара Склез закончила магистратуру по культурологии в РГГУ, магистратуру по public history в Университете Манчестера. Сооснователь Лаборатории публичной истории, участник Независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, редактор сайта theatrum-mundi.org, куратор. Публиковалась в журналах: «Новое литературное обозрение», «Социология власти», «Артикульт», «Транслит». Область исследовательских интересов: performance studies, теория история, public history, документальный театр, театр Ежи Гротовского.