Спектакль «Бедные люди»
«О «Бедных людях» говорит уже пол-Петербурга», — сообщал Достоевский своему брату Михаилу в 1845 году. «…Все литературные дилетанты ловили и перебрасывали отрадную новость о появлении нового огромного таланта», — свидетельствовал критик Валериан Майков.
Долгое время роман, основанный на переписке бедного петербургского чиновника Макара Девушкина и юной сиротки Вареньки Доброселовой, прочитывали исключительно как художественное доказательство того, что в самых забитых человеческих существах таятся высокие мысли и чувства как протест против социальной несправедливости.
Драматическое прочтение театром «Остров» первого романа Ф.М. Достовеского направлено более всего на духовно-психологические аспекты взаимоотношений героев, их нравственную, личностную подоплеку.
«Бедные люди капризны, — это уж так от природы устроено… Он, бедный-то человек, он взыскателен; он и на свет-то божий иначе смотрит, и на каждого прохожего косо глядит, да вокруг себя смущенным взором поводит, да прислушивается к каждому слову, — дескать, не про него ли там говорят?..» — пишет Макар Девушкин Вареньке.
Про него, про «Бедного Человека» поведут актеры речь со сцены. А вот чем он окажется беден, а чем богат — решать зрителю.
Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…»