Спектакль Константина Райкина «Самое любимое»
В Зимнем театре народный артист России, лауреат Государственных премий РФ Константин Райкин предстанет перед сочинцами и гостями курорта в моноспектакле-концерте «Самое любимое».
Константин Аркадьевич — артист, чья преданность театру граничит с фанатизмом, режиссер и художественный руководитель Государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, народный артист России и профессор, лауреат Государственных премий РФ, четырежды лауреат Национальной премии «Золотая маска», лауреат премии Фонда Константина Станиславского и премий «Хрустальная Турандот», «Чайка», «Кумир», «Триумф» художественный руководитель «Высшей школы сценических искусств». Диапазон его творчества необыкновенно широк: Он уверенно существует в комедии и драме, в трагедии и гротеске. Каждый его выход на сцену — триумф актерского искусства, мощного, глубокого, захватывающего своей энергией.
Творческий вечер и моноспектакль «Самое любимое» — это высокая поэзия Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Пушкина, пропущенная через сердце, рассказы признанного театрального лидера и, конечно, воспоминания. Воспоминания о начале творческого пути, о детских увлечениях, о сомнениях в выборе профессии, юношеских увлечениях спортом, животным миром, упорное нежелание следовать семейным актерским традициям — обо всем этом Константин Райкин не рассказывает, а играет маленькие миниатюры. Особое место занимают воспоминания об отце, этом гении сцены, слава которого пересекла границы Советского Союза. Зритель прослеживает жизненный путь «человека — оркестра», мастера перевоплощений, немыслимых пародий, неиссякаемой энергии, искрометного юмора…
По словам актера, это спектакль, действительно, о самом любимом. В свое время Константин Аркадьевич много времени посвятил сольной концертной деятельности. В его актерской жизни есть страничка, когда он просто выходил на сцену и разговаривал со зрителем, читал стихи, показывал сценки. Сначала, как мог, веселил, а потом резко переходил на что-то серьезное. Смешного в моноспектакле теперь гораздо меньше. Но Райкин очень хочет, чтобы в тишине зала его сердце билось в унисон оркестру зрительских сердец…