Выставка фамильной иконы Пушкиных «Воскресение Христа»
Традиционным изводом Воскресения Христова для Русской Православной Церкви является Сошествие во ад. На иконе из рода Пушкиных виден пример западной иконографии телесного Воскресения Христа, распространившейся в Европе в XIV–XVI вв., в России известной с XVII века; в синодальный период этот тип Воскресения активно распространялся по церквям Российской империи.
Иконографическим источником данного образа является гравюра, выполненная в 1716 году в Париже французским мастером Пьером-Энбером Древе (Pierre-Imbert Drevet) по картине художника Жана-Поля Андре (Jean-Paul André) 1711 года, с одним отличием: на иконе нет изображенных на гравюре Жен-мироносиц. Гравюра хранится в собрании Государственного Эрмитажа.
Большие алтарные образа аналогичного извода известны в церквях и соборах Санкт-Петербурга, Стокгольма (Швеция), Турку (Финляндия) и нескольких городов Франции. Подробнее на сайте.