Лекция «Архив как выставочный диспозитив: на пересечении современного искусства и истории»
Способы работы с коллективной и личной памятью, исторической травмой в ситуации переосмысления опытов XX века все чаще обсуждаются как в сфере профессионального исторического знания, так и на уровне публичной истории. В то же время, со второй половины XX века в современном искусстве идет поиск собственных инструментов для работы с историей и памятью, среди которых — поиски способов интеграции искусства в музеи совести, выстраивания диалога с музеями и архивами, другими словами, обновление кураторских стратегий репрезентации памяти.
Одна из таких стратегий — обращение к архиву, который транслирует определенный круг вопросов, связанных с осмыслением прошлого, и одновременно имеет собственную структуру, что позволяет ему стать моделью выставочного пространства. На лекции будут рассмотрены два подхода к созданию архива, основанные на различном понимании отношений между памятью и прошлым: подходы Кристиана Болтански и Томаса Хиршхорна.Татьяна Миронова окончила Факультет истории искусств РГГУ в 2015 году. Сейчас Татьяна учится в магистратуре МВШСЭН на факультете управления социокультурными проектами. В рамках магистерской работы продолжает заниматься вопросами взаимодействия памяти и современного искусства в контексте внедрения практик современного искусства в музеи совести.