Лекция «Архив как выставочный диспозитив: на пересечении современного искусства и истории»

Событие завершилось
12+

Способы работы с коллективной и личной памятью, исторической травмой в ситуации переосмысления опытов XX века все чаще обсуждаются как в сфере профессионального исторического знания, так и на уровне публичной истории. В то же время, со второй половины XX века в современном искусстве идет поиск собственных инструментов для работы с историей и памятью, среди которых — поиски способов интеграции искусства в музеи совести, выстраивания диалога с музеями и архивами, другими словами, обновление кураторских стратегий репрезентации памяти.

Одна из таких стратегий — обращение к архиву, который транслирует определенный круг вопросов, связанных с осмыслением прошлого, и одновременно имеет собственную структуру, что позволяет ему стать моделью выставочного пространства. На лекции будут рассмотрены два подхода к созданию архива, основанные на различном понимании отношений между памятью и прошлым: подходы Кристиана Болтански и Томаса Хиршхорна.

Татьяна Миронова окончила Факультет истории искусств РГГУ в 2015 году. Сейчас Татьяна учится в магистратуре МВШСЭН на факультете управления социокультурными проектами. В рамках магистерской работы продолжает заниматься вопросами взаимодействия памяти и современного искусства в контексте внедрения практик современного искусства в музеи совести.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна