Концерт «Вивальди-оркестра»
Музыка не знает границ. Ее язык понятен всем народам. Именно эта мысль лежит в основе нового совместного проекта Государственного театра киноактера и Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» под управлением народной артистки России Светланы Безродной. На программах проекта вы познакомитесь со старыми песнями и мелодиями, признанными шлягерами ХХ века, без которых невозможно представить ту эпоху.
«Вивальди-оркестр» под управлением народной артистки РФ Светланы Безродной — постоянный участник многочисленных музыкальных фестивалей и специальных концертных программ, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Одним из новых направлений в деятельности Светланы Безродной стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого легкой танцевальной музыкой. Речь идет о шлягерах 20–50-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Здесь главная заслуга Светланы Безродной в том, что музыка тех далеких лет исполняется аутентично. «Вивальди-оркестр» воспроизводит до мельчайших нюансов авторскую манеру всемирно известных коллективов .
Звание «Академический» коллектив получил уже через пять лет после основания благодаря яркой творческой работе своего лидера. Возглавляя «Вивальди-оркестр» на протяжении почти 25 лет, Светлана Безродная находится в постоянном творческом поиске, что и определило уникальный репертуар оркестра: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко (А. Скарлатти, Боккерини) и заканчивая авангардной музыкой (Бриттен, Барток, Шнитке, Копланд). Особое место принадлежит сочинениям Вивальди, Моцарта, Чайковского, Шостаковича.
Программы концертов оркестра никогда не повторяют друг друга, отличаются оригинальностью композиционного построения, тщательной продуманностью внутренней драматургии произведений. Все это — напряженные творческие плоды исканий Светланы Безродной. Именно эти программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и ее оркестру занять свою особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре.