Спектакль «Евгений Онегин»
Постановка оперы представлена в новом драматургическом решении режиссера-постановщика П. Коблика и дирижера-постановщика А. Шабурова. Режиссёр в своей постановке не позволяет свершиться даже и одной, «хрестоматийной» смерти Ленского, от которой его спасает Татьяна, неожиданно появившись между дуэлянтами. В постановке П. Коблика выстрел вообще не звучит.
Постановка «Онегина» в Уральской консерватории наследует колобовские традиции по концептуальной новизне спектакля и составу исполнителей — ведь ещё одной важнейшей установкой театра Колобова было возрастное соответствие певца и его героя. Актеры и герои консерваторской постановки не только ровесники, но в ряде случаев младше своих персонажей — на то они и студенты.
В спектакле осуществлена попытка органичного соединения двух театральных жанров — сцены из оперы П.И. Чайковского сплетаются с диалогическим (речевым) текстом романа А.С. Пушкина. В основе сценического решения — прием «театр в театре»: начинающие актеры, репетируя, перечитывают текст Пушкина и Чайковского с позиции восприятия современного молодого человека. В процессе этой «игры в классику», незаметно для себя, актеры уже всерьёз вживаются в свои роли. Перевоплотившись, они вновь проигрывают хорошо им известную историю, но совершенно по-новому и с неожиданными для себя последствиями. То, что начиналось легкомысленно и насмешливо, завершается серьёзным переосмыслением не только по отношению к исполняемым ролям, но и к собственным реальным взаимоотношениям.