Цикл кинопоказов в клубе «#стоп_кадр»
Клуб кино «#стоп_кадр» — для тех, кому не хватает домашних просмотров. Клуб кино — часть «Толковых клубов», интерпретационной площадки Музейного центра, которая предполагает совместное (коллективное) толкование произведений разных видов искусства — кино, театра, литературы, изобразительного искусства.
Расписание:
8 октября, 14:00 — «Солярис» (1972). На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума. Потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его бывшая возлюбленная Хари, некогда на земле покончившая с собой.
19 ноября, 14:00 — «Зеркало» (1974). Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.
17 декабря, 14:00 — «Сталкер» (1979). В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, в которой исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный писатель и авторитетный профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры.
21 января, 14:00 — «Ностальгия» (1983). Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию в поисках биографических следов крепостного музыканта Павла Сосновского, некогда посетившего эти места. Поиски примет эмиграционных дней жизни музыканта — это и есть то, что связывает Горчакова c переводчицей Юдженией, беспомощно пытающейся понять причину тоски русского друга посредством томика стихов Арсения Тарковского. Вскоре Горчаков начинает осознавать, что история музыканта — это отчасти и его собственная история: в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может. Героем овладевает тягостное оцепенение, тоска по родине переходит в болезнь.
4 февраля, 14:00 — «Жертвоприношение» (1986). Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует?!