Выставка «Золотые дипломы ВГИК»
В экспозиции выставки представлены произведения разных лет из обширного методического фонда художественного факультета ВГИК. На художественном факультете обучение ведется в мастерских по трем направлениям: художник игрового кино, художник фильма по костюму и художник мультипликационного фильма
В 1938 начинает работать факультет, готовящий художников игрового и мультипликационного фильма. Основа основ профессии художника кино — уметь сочинять и организовывать пространство, будь то павильон учебной студии, декорации Мосфильма или частных кинокомпаний. Сущность драматургии художник раскрывает с помощью подвластных ему средств — в композиции эскиза, схеме мизансцены, графическом и цветовом решении раскадровки и т. д. Именно он открывает глаза на то, как будет выглядеть на экране та или иная сцена. Он прежде режиссера и оператора делает фильм трехмерным на листе белой бумаги. Через творчество художников появляется возможность единого видения изобразительных задач постановки фильма
Также в 1938 открывается мастерская мультипликационного фильма. Родоначальник мультипликационной сказки и мастерской художника мультипликационного фильма на художественном факультете И. Иванов-Вано не боялся экспериментировать вместе с учениками. Мастерская художника мультипликационного фильма установила тот высочайший уровень изобразительного искусства, которым ныне славится российская школа анимации, пользующаяся авторитетом во всем мире
В 1977 художник О. Кручинина создает мастерскую художника кино по костюму. Костюмы в кино — не просто одежда, а система, включающая в себя цветовое, стилистическое и драматургическое решение всего ансамбля костюмов фильма, подробную разработку силуэтов, фактур, материалов и деталей. Это мощное выразительное средство, которое передает колорит эпохи, усиливает драматургическую линию и раскрывает внутреннюю сущность героев
Освоение будущими художниками специальных дисциплин опирается на прочный фундамент традиционной академической школы живописи. Для художника кино и телевидения по костюму важны также история костюма, моделирование, технология изготовления костюма для кино. В процессе обучения художника мультипликационного фильма мастера учат студентов мыслить образами анимации, предлагают им шаг за шагом освоить все виды творческой работы, попробовать себя в разных жанрах мультипликации, овладеть цифровой технологией. Во время обучения студенты проходят обязательную производственную практику на киностудиях
Выпускники художественного факультета принимали участие в создании кинофильмов, принесших славу советскому и российскому кинематографу, и были отмечены высокими кинонаградами.