Встречи

Вечер вокальной музыки «На берегах Невы»

Событие завершилось

Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов Яна Иванилова (сопрано) и Ольга Макарова (фортепиано) представят вокальную лирику трех знаменитых петербуржцев — Сергея Прокофьева, Николая Мясковского и Игоря Стравинского.

В концертах, посвященных Сергею Прокофьеву, невозможно обойти вниманием творчество двух его современников — Николая Мясковского и Игоря Стравинского. Достаточно вспомнить, что все трое были учениками композитора, профессора Петербургской консерватории Н. Римского-Корсакова. Прокофьев и Мясковский изучали с профессором оркестровку, а Стравинский брал у него частные уроки по композиции. Николай Мясковский, будучи старше Прокофьева на десять лет, с первых дней занятий осознал, что «дерзкий змееныш», задирающий учеников и педагогов — гений. Они подружились. Прокофьев всегда преклонялся перед энциклопедическими знаниями, глубиной творческих замыслов и бесконечной преданностью Мясковского своей музе. В многочисленных интервью, он называл своего друга в числе крупнейших современных композиторов, включал его пьесы в свой репертуар и всячески способствовал исполнению симфоний Мясковского известными дирижерами.

С Игорем Стравинским Прокофьев познакомился благодаря Сергею Дягилеву в 1915 году. К этому времени Стравинский был уже главной фигурой русского музыкального авангарда на Западе. С момента появления Прокофьева в Париже их постоянно сравнивали, зачастую противопоставляя друг другу. «Скифство» Прокофьева было вдохновлено ранним Стравинским, его «русским периодом», позднее пути двух музыкантов разошлись навсегда. Автор «Классической симфонии» категорически не принял неоклассицизм Стравинского с его цитатами из музыки прошлого, в частности из «обцарапанного Баха». Однако среди композиторов, работавших за рубежом, Стравинский был единственным, чье творчество вызывало у Прокофьева неподдельный интерес и уважение к изобретательности и мастерству автора.

Программа концерта включает вокальные опусы, написанные Прокофьевым, Мясковским и Стравинским в ранний период их творчества, когда все трое отдали дань поэзии Серебряного века. Большинство романсов Мясковского этого периода созданы на стихи Зинаиды Гиппиус, однако композитор не смог пройти мимо одного из самых «музыкальных» русских поэтов — Константина Бальмонта. Вокальная сюита «Мадригал» была создана им еще в период учебы в Консерватории (1908). К этому же времени относятся и «Две песни на слова Сергея Городецкого» Игоря Стравинского. Это один из первых опусов композитора, в котором он обратился к русской архаике, соединив ее с новаторским музыкальным языком. В 1916 году Сергей Прокофьев написал романсы на стихи Анны Ахматовой, ставшие подлинным шедевром его вокальной лирики и определившие новый этап в творчестве.

Обязательна запись на концерт по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05.

Сведения предоставлены организацией Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна