Спектакль «Новый ревизор»
Сценарный коллаж из «Шинели», «Записок сумасшедшего» и «Копейкина» дает спектаклю «Новый ревизор» право быть действительно новым, а соединение музыки композиторов Алексея Айги, Виктора Лебедева и Олега Кострова помогает перекинуть мостик из XIX века в современность. Этому же способствует полная импровизаций, блистательная игра актеров.
В своем режиссерском решении М.Г. Розовский опирался на слова Н.В. Гоголя о том, что «Хлестаков есть лицо фантасмагорическое». Вот почему в спектакле семь Хлестаковых, да и другие персонажи — по примеру Ивана Александровича — двоятся, троятся, множатся…
Когда-то Дмитрий Сергеевич Мережковский написал знаменитую статью «Гоголь и черт», которая дала новое понимание классика, и та чертовщина, которая сегодня «клубится» на сцене театра, наверное, должна быть в русле этого основополагающего понимания. Выражение «Смех сквозь слезы» сделалось привычным для обозначения гоголевского мироощущения, и цель этого спектакля — добиться именно такого зрительского восприятия.