Спектакль «Дочки-матери»
На глазах сталкиваются два мира — девочки-подростка из провинциального детского дома, никогда не знавшей своей матери, и молодой ещё женщины, из-за детей оставившей свое призвание — балет. Встречаются, чтобы увидеть себя в неожиданном для каждой отражении. Смогут ли эти миры по-настоящему понять друг друга? Что каждый возьмет от этой неожиданной встречи? Как повлияет на их дальнейшую жизнь эта нечаянная возможность войти в совершенно незнакомый доселе уголок неизвестного бытия?
«Удивительно, но Володин так точно и объемно отразил свое время и человека, от него зависящего, что казалось: уйдет время — и вряд ли мы вспомним и эту взаимосвязь, и самого человека. Жил-жил, да и весь вышел. Пьесы Александра Моисеевича выверены до слова, до звука, до тишины между звуками. И если прислушаться — откроется иное измерение нашего бытия, исчисляемое граммами души, — сколько она весит? Прошли володинские времена, хочется почему-то назвать их именно володинскими. И неизвестно почему вдруг всплыла фраза из одного его сценария, фраза про время дня, когда закатное небо догорает неизвестно для кого… Прошли володинские времена, а его герои не уходят. Догорают неизвестно для кого. Казалось, в его пьесах столько примет быта и жизни, реалий и мифов, без которых и истории сегодня не будут никому понятны. Однако читаешь, перечитываешь и удивляешься. Тончайший психологизм, музыка души, как и в чеховских пьесах, может быть, самое современное и сегодня актуально звучащее в володинских историях». Вячеслав Долгачев об Александре Володине в «Петербургском театральном журнале», № 1 (51) 2008.