Концерт «Стабат Матер»
18 мая на концерте в Свердловской филармонии Симфоническим хором и Уральским филармоническим оркестром продирижирует маэстро Александр Ведерников, ныне возглавляющий Симфонический оркестр Оденсе (Дания), а прежде руководивший Большим театром России. В программе не по-французски глубокие французы — Франсис Пуленк и Артюр Онеггер.
«Мне не удается понять, почему хоровая музыка дает мне ощущение комфорта. Я должен был бы жить в XVI веке», — признавался Франсис Пуленк, живший вопреки своему желанию в веке ХХ-м. Хоровая музыка самого Пуленка не только дарит ощущение комфорта, но и вызывает восторг. После триумфальной премьеры его «Стабат Матер» в 1951 году критики признали партитуру шедевром, а самого Пуленка — первым композитором Франции.
Его современник Артюр Онеггер предпочитал чистые оркестровые краски, которыми он был способен написать настоящую драму. В его самой известной симфонии эта драма разыгрывается между тремя персонажами — Горем, Счастьем и Человеком. Она получила название «Литургическая симфония», так как композитор взял заглавия ее частей из католической мессы.