«5 актерских упражнений для детей»
Снятие мышечного напряжения.1. Дети стоят в кругу, закрыв глаза.Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и с другой стороны. 2. Дети с закрытыми глазами спокойно двигаются по залу. Задание: на сигнал «стоп» найдите взглядом своего товарища и кивните друг другу. 3. Дети ходят вокруг обруча.Задание: на аккорд надо запрыгнуть в круг.
Упражнения, связанные с закрепощением тела• Скульптор. Дети выходят по одной паре в центр, один из них — скульптор, другой — скульптура.Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму.Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями
.• Зеркало. Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один — «живой» человек, другой — отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало — копирует их.• «Нос к носу». Встать парами лицом к лицу, на полу установить «контрольную» линию на расстоянии полшага, за которую нельзя заходить. Каждому ребенку сделать ручками так называемый «Нос Буратино», т. е. большой палец одной руки приставить к своему носу, растопырить пальчики и за свой торчащий мизинец зацепить свою вторую руку большим пальчиком. Партнеры сцепляются мизинцами друг с другом и по команде должны начать тянуть каждый к себе, чтобы перетянуть друг друга за контрольную линию, не отрывая большой палец от своего носа! Эта игра, конечно, больше для шутки, разрядки обстановки. Хотя она очень хорошо тестирует отношения в детском коллективе.-Изобрази походку: клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…
Ритмический тренинг. Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против), воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.2. Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком — чавканьем, носиком — хрюканьем.3. Пройти в заданном ритме, отбивая его шагами. Здесь вводим понятие «громче-тише», как выразительное средство. Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т. д., пусть дети проявят свою фантазию).4. Работаем парами. Ритм передается хлопками. Надо хлопнуть вместе с партнером.
Артикуляционная гимнастика 1.Покусайте кончик языка-« так мама шинкует капусту». 2.Язык- тоненькая иголочка. «Ставим укольчики» поочередно в каждую щеку. 3.Почистите зубки языком: и верхние, и нижние. 4. Достаньте кончиком языка нос. 5. Нарисуйте надутыми губами солнце.
Развиваем фантазию и воображение 1.Сидя в полукруге, показать ребятам какой-нибудь предмет: — ручку, линейку, перышко, ракушку, блокнот, целлофановый пакет и т. д., и сказать: «Это не ручка (линейка, перышко…), а иголка для шитья». Сделать несколько стежков и передать предмет ребятам.Задание: передать предмет, обыграв его каждый по-своему, только не в его истинном назначении. Повторяться нельзя, каждый должен проявить свою фантазию. 2. Взять со стола карандаш так, будто это: а) червяк, б) горячая картошка, в) булочка.Пройти по линии, как будто по канату: На канате балеринка, Словно легкая пушинка. 3. «Фантастический тренинг».Группа детей должна вести себя соответственно, если вдруг: дверь открывается и заходит — зеленый крокодил на задних лапах! — потолок вдруг над нами исчезает, и…– в окошко стучится голубь…– предложить детям придумать свою фантазию. 4. Известный детям короткий стих (Наша Таня громко плачет…), прочесть как: — робот; — старик, старуха; — маленький ребенок. 5. Превращение детейХод игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.