Концерт «Героическая симфония»
7 мая оркестр исполнит Третью, «Героическую» симфонию Людвига ван Бетховена. История о том, как Бетховен разорвал титульный лист с посвящением Наполеону, стала хрестоматийной, а сама симфония навсегда изменила ход музыкальной истории. Это колоссальное четырёхчастное полотно повествует о героизме и высших проявлениях человеческого духа, об очищении через страдание, о герое, находящемся внутри каждого человека. Эта симфония — галактика, где четыре части — словно четыре планеты — на наш взгляд невероятно актуальна сегодня, и особенно в дни празднования годовщины Великой Победы, когда моральные ценности становятся чрезвычайно значимы и когда хочется вспомнить слова уже из последней симфонии Бетховена на Оду Фридриха Шиллера «К радости»: «Обнимитесь, миллионы!».
А откроет концерт «Прелюдия и Скерцо» для октета (в версии для струнного оркестра) Дмитрия Шостаковича, написанная композитором в 1922 году. Будущий автор «Ленинградской» симфонии, созданной ровно через 20 лет, словно предчувствовал в этом юношеском опусе будущую трагедию века.
Другой великий композитор 20-го столетия Рихард Штраус написал в последние месяцы Второй мировой войны сочинение, стоящее особняком в его творчестве. Это не опера и не симфоническая поэма, а «Этюд для 23-х солирующих инструментов», написанный под огромным впечатлением от разрушенных войной городов Германии, в том числе родного для композитора Мюнхена. Это одночастное произведение, в котором цитируется главный лейтмотив «Тристана и Изольды» Вагнера, а также Траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена.
Французский композитор и музыкальный критик Мануэль Ролан писал о «Метаморфозах»: «Может быть, Штраус прожил восемьдесят пять лет исключительно для того, чтобы создать эту великолепную вещь».