Выставка «С именем твоим…»
Скрипки, альт и виолончель хранятся во ВМОМК им. М.И. Глинки (вдова мастера передала их Музейному объединению 1974 году).
Степан Михайлович Добров был ярким представителем советской школы скрипичных мастеров. В 1930-е годы мастер работал в Реставрационно-производственной мастерской при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В этой опытно-показательной мастерской, созданной для построения новых концертных инструментов, под руководством и по методу одного из основоположников советской школы скрипичных мастеров Евгения Францевича Витачека успешно работали Л.А. Горшков, Г.А. Морозов, Я.И. Косолапов, Н.М. Фролов и другие мастера.
С. Добров также работал в мастерской Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных. «Мастер Добров был обаятельным стариком с очень благородной внешностью и очевидно мастером высокой квалификации. Он слепил мою скрипку как мозаику. Когда я получила её уже готовую, то не поверила своим глазам — настолько это была блестящая работа», — рассказывала педагог Гнесинского института Евгения Чугаева («Воспоминания»).
Традиция использования музыкального инструмента не только как акустического источника, но и как предмета украшения интерьера, сувенира или подарка берёт начало в XVI–XVIII веках и встречается в частности в работах французских скрипичных мастеров. Украшение именно головки струнного инструмента скульптурным портретом связано с тем, что она не включена в процесс звукообразования. Завиток колковой коробки всегда служил чем-то вроде фирменного клейма создателя. Некоторые мастера заменяли завиток резной головой льва — так, например, делал в XVII веке Джованни Паоло Маджини. Мастера XIX века, удлиняя шейку старинных скрипок, стремились сохранить головку и завиток как привилегированное «свидетельство о рождении». Истории также известны музыкальные инструменты, украшенные резным изображением Н. Паганини и других исполнителей.