Спектакль «Недоросль»
«Умри, Денис, лучше не напишешь!» — эти слова, якобы сказанные князем Григорием Потемкиным после знакомства с «Недорослем», стали со временем крылатыми. И действительно, фонвизинский «Недоросль» по сей день остается одним из лучших произведений русской литературы.
Почему ученье и образование во все времена были и остаются не просто базовыми, а жизненно необходимыми вещами, благодаря которым мы и становимся в этой жизни людьми? До какой степени невежество и хамство могут превращать людей в животных, не способных видеть дальше собственного корыта? Именно об этом спектакль Театра на Перовской.
Написанный в эпоху классицизма, «Недоросль» достаточно прямолинеен по своей композиции и делению персонажей на хороших и плохих. Однако такая очевидность «партии» делает игру в нее необычайно занимательной как для актеров, создающих галерею блистательных ролей, так и для зрителей, наслаждающихся виртуозностью сценического существования персонажей, известных еще со школьной скамьи. В результате чего дидактичность с первых же минут спектакля трансформируется на сцене в живую, уморительную комедию, построенную на ярких, гротескных образах и характерах. И главным воспитателем в ней выступает не набор прописных истин, а здравый смысл.