Факультатив «Служилые люди Красноярска XVII — первой четверти XVIII вв.»
В 1881 году на IX Передвижной выставке миру искусства открылась первая страница суриковской трилогии страданий. Художник выставил свою картину «Утро стрелецкой казни», которая в один день сделала его знаменитым. Вокруг Сурикова после написания им первого своего шедевра возникли мифы о его происхождении.
На встрече гости узнают, как реагировал на них Василий Иванович и были ли у него веские основания для возмущения. Невероятный успех художника начался с большого разочарования. Вместо заграничной поездки, которая полагалась Василию Ивановичу после окончания академии, он получил предложение рабочего характера. Ехать в Москву и писать в храме Христа Спасителя «Вселенские соборы». Но все это было к лучшему. Именно в Москве с Суриковым, по его словам, начинает происходить что-то странное: «И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души. Остановился недалеко от Лобного места, засмотрелся на очертания Василия Блаженного, и вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина…».
С гостем музея кандидатом исторических наук, научным сотрудником НПО «Археологическое проектирование и изыскания» Павлом Николаевичем Бараховичем разговор пойдет о том, как создавалась известная картина, кто стал прототипом для героев полотна.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.