День открытой стройки

В 2019 году здесь откроется Галерея старых мастеров, в которой разместятся полотна художников XIII — начала XIX века, представителей основных европейских школ живописи из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В ходе реставрационных работ на южном и западном фасадах дома был обнаружен скульптурный декор XVII века. Историки считают находку большой удачей, поскольку в столице сохранилось мало гражданских построек периода допожарной Москвы.
Знаменитая усадьба в Малом Знаменском переулке была местом притяжения «всех именитостей умственных». Здесь жил поэт Петр Вяземский, бывали Константин Батюшков и Василий Жуковский, а русский историк и писатель Николай Карамзин, автор «Писем русского путешественника» и «Бедной Лизы», жил здесь с 1804 по 1811 год и именно в этом доме написал значительную часть «Истории государства Российского». В 1896 году квартиру на первом этаже дома снял художник Валентин Серов.

В советскую эпоху дом принадлежал разным организациям: Управлению личного состава флота, музею Маркса и Энгельса, Институту марксизма-ленинизма, Российскому дворянскому собранию. Здание постепенно приходило в упадок, ветшало и в 2002 году досталось Пушкинскому музею в аварийном состоянии.
Реставрация и строительные работы ведутся максимально аккуратно и в четкой технологической последовательности: сначала были воссозданы ветхие конструктивные элементы здания и укреплены поперечные стены с несущими элементами. Для укрепления кирпичной кладки и сводов используется «технология инъекционного укрепления» и «технология встроенного полимер-цементного каркаса».
Поскольку дом находится среди плотной застройки в центре города, реконструкцию проводят с использованием новейших строительных технологий: для защиты близлежащих зданий используется «геотехнический барьер», вдоль наружных стен и фундаментов подземного пространства строения проложена гидроизоляционная высокоэластичная мембрана. По проекту в будущей Галерее намечено 4 нижних этажа (сейчас площадь бывшей усадьбы составляет 6 тыс. кв. м, но после заглубления на четыре этажа вниз общая площадь достигнет около 26 тыс. кв. м), однако строители не выкапывают котлован, а используют для заглубления сваи-барретты и элеваторный метод экскавации грунта. Это не только позволит сократить время и стоимость строительства, но значительно уменьшит пространство для складирования грунта.
Для перемещения экспонатов и пассажиров уже разработан специальный лифт: 4 х 4 метра со стеклянными дверями, он будет расположен вне исторического здания и объединен с Галереей старых мастеров стеклянным витражом. Кроме того, с главным зданием Пушкинского Галерею свяжет подземный переход.
В будущей постоянной экспозиции обещают разместить 929 картин старых мастеров. Сейчас музей в состоянии выставить лишь 457 работ, в то время как он располагает одной из крупнейших в мире коллекций полотен выдающихся мастеров Западной Европы.
Напомним, что сейчас в ГМИИ проходит выставка «Новая жизнь старых мастеров. Картины испанских, немецких и австрийских художников XVII — начала XIX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина», которая, по сути, является репетицией будущей постоянной музейной экспозиции старой европейской живописи. На выставке представлены полотна испанских художников XVII века Франсиско де Сурбарана, Хусепе де Риберы, Антонио Переды, Вальдеса де Леаля, Эстебана Мурильо, Луиса Моралеса, Эль Греко.
Экскурсия по стройке
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна