Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1987
  • Мелодрама, Мюзикл
  • Алла Сурикова
  • 98 мин
  • 2012
  • Драма
  • Сергей Урсуляк
  • 465 мин
  • 2014
  • Драма
  • Владимир Хотиненко
  • 180 мин

Принцесса «Ленкома»

17 июня — день рождения актрисы Александры Захаровой.

Александра Захарова
Фотография: art.to-sova.ru


«Конечно, мы, артисты, грешники. Но я люблю артистов. Это такая беззащитная профессия! Такая зависимая профессия. Невероятная, несправедливая зависимость от случая!

Татьяна Ивановна Пельтцер говорила: «99 процентов случая — и только 1 процент таланта». Повезет — не повезет. Эта профессия калечит физически и очень калечит морально. Люди не выдерживают, спиваются. Я думаю, что в человеке должен быть очень развит интеллект. Особенно в человеке театра. Потому что только интеллект может вытащить из эмоциональной воронки: угара радости или отчаяния», — говорила Александра Захарова в одном из своих интервью.

Наверное, можно сказать, что будущей актрисе повезло с детства. Она родилась в Москве в актерско-режиссерской семье (мама — актриса Нина Лапшинова, папа — режиссер Марк Захаров). Окончила Театральное училище имени Щукина и сразу поступила в отцовскую вотчину, в «Ленком», под папино крыло. «Александра замечательно играла, когда показывалась в «Ленком», — пишет в своей книге «Ленком — мой дом» Марк Захаров. — Ей дали отрывок из «Мамаши Кураж» Брехта. Она изображала немую, которая должна была повторять единственное слово: «Ма-а-ма, ма-а-ма!» Пробирало до слез. Мы стали обсуждать группу выпускников, пришедших на просмотр. Когда дошла очередь до Александры, Елена Алексеевна Фадеева — она играла мать Ленина, была депутатом Верховного Совета — стукнула ладонью по столу и сказала: «Что мы тут собираемся обсуждать?! Человек жену в театр не взял! А мы будем решать, быть ли здесь его дочери?!» Все согласились, что аргумент весомый и убедительный, и Александру приняли». Так в театре появилась своя принцесса, дочь короля, главного режиссера. Но, думается, принцип родства здесь сыграл далеко не решающую роль, а главным было все же несомненное дарование актрисы. И как это часто бывает в жизни, Захаровой пришлось неоднократно доказывать, что она не только папина дочка, а еще и самостоятельная творческая личность. Удалось ей это на пять с плюсом, сейчас уже никому в голову не придет сказать, что Александра Захарова в искусстве, что называется, по блату.


Первые годы в театре она выходила в массовке, ролей не было. «Но что удивительно, когда я ходила с табуретками в темноте, я все равно чувствовала себя нужной и счастливой! Я — фаталист», — говорит Александра Захарова, и это слова истинной актрисы, преданной служительницы театра. И главные роли в «Ленкоме» у нее появились только после того, как она громко заявила о себе в кинематографе. Правда, тоже сначала под отцовским руководством. Снялась в его картинах «Дом, который построил Свифт» (Эстер), «Формула любви» (Фимка), «Убить дракона» (Эльза).

Но свою первую, действительно главную роль в кино актриса сыграла в картине режиссера Сергея Ашкенази «Криминальный талант». Ее дуэт там с Алексеем Жарковым — выше всяких похвал! Александре виртуозно удалось создать образ обаятельной мошенницы Александры Рукояткиной. Как вспоминает Марк Захаров: «После успеха картины женщины, обладающие если не талантами, то способностями и торгующие из-под полы в подземных переходах, воспринимали Александру как свою и предлагали ей покупать со скидкой дефицитные в ту пору товары. Она, безусловно, получила признание как актриса».


В театре актрисе довелось сыграть одни из самых интересных ролей мирового классического репертуара. И Офелию в «Гамлете», и Нину Заречную в «Чайке», и Раневскую в «Вишневом саде», и Озе в «Пер Гюнте», и Агафью Тихоновну в «Женитьбе». «Работается нам нормально, — признается в своей книге папа-режиссер. — Александра очень мне верит. Только если я убираю из роли какие-то слова и выражения, переживает.
— Не говори здесь «ах», — настаиваю я. — Продолжай дальше.
— Как же так?! Это самое важное!
И долго объясняет мне: если вымараю ее «ах», пропадет смысл сцены и сыграть без «аха» совершенно невозможно. Я в спор не ударяюсь, но потом поступаю по-своему».


Впрочем, Александра, как умная женщина и настоящая актриса, всецело доверяет своему режиссеру. «Глупо актрисе спорить с режиссером, — считает она. — Особенно с таким, как Захаров. Жираф большой — ему видней. Он, как никто, чувствует время, у него удивительный слух, вкус».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

  • 1979
  • Приключения, Комедия
  • Марк Захаров
  • 134 мин
  • 1984
  • Комедия
  • Марк Захаров
  • 86 мин
  • 1988
  • Фильм-сказка, Драма
  • Марк Захаров
  • 115 мин
Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Показы на сценах и в кинозалах, образовательные программы — и лучшие постановки прошлого сезона.

Подробнее

Гадание на блинах и пиротехническое шоу, игры-квесты по русским сказкам и фотографии из терема Василисы Прекрасной.

Подробнее

Стартовал интерактивный проект галереи и блог-платформы LiveJournal.

Подробнее

Совместный проект ГМИИ имени Пушкина и испанского фонда La Caixa откроется в 2018 году.

Подробнее

Театр, балет, джаз и рок в Зимнем дворце и «Розе Хутор».

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть