Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина

Драматический
Категория: Драматический
Город: Москва
Адрес: ул. Беговая, 5
Телефон: 74959453245
Паспорт объекта
ЦДР возник на карте Москвы на исходе миллениума, в 1998 году. Идея создания Центра принадлежит двум известным российским драматургам Алексею Казанцеву (1945 - 2007) и Михаилу Рощину (1933 - 2010).

Миссию нового театра его создатели на тот момент видели в поддержке новых генераций драматургов, режиссеров, актеров. В девяностые такая программа была актуальна, поскольку средний возраст худруков в Москве колебался между 70 и 80 летними, а доступ к высказыванию новыми поколениями должен был проходить через сито сложившихся устойчивых театральных структур, зачастую весьма закрытых для молодых. А. Казанцев предложил инновационную модель театра. В ЦДР молодые приходили не только с идеями, но, что немаловажно, и со своими командами единомышленников. Такого либерализма не предоставлял на тот момент ни один столичный театр. Сам А. Казанцев определил организационную модель ЦДР как нечто среднее между репертуарным и антрепризным театром. С одной стороны ЦДР постепенно строил репертуар, и уже к третьему сезону была сформирована афиша театра, с другой, Центр предпочел создаию стабильной труппы работу нескольких творческих групп, сменяемых или нет, в зависимости от результата, а также от ценности нового предложения театру.


Алексей Казанцев прежде, чем добиться статуса государственного театра, доказывал право на его существование, опираясь на разные источники финансирования, доказывая жизнеспособность уникальной организационно-творческой модели — до марта 2003 года, когда Департамент по культуре г. Москвы принял решение о том, что ЦДР становится столичным учреждением культуры.


До того, как ЦДР получил статус государственного театра и стабильное бюджетное финансирование, в театре было создано 25 спектаклей, велась активная прокатная деятельность: в афише театра появлялось до десяти новых названий в сезон, в месяц игралось до 10 — 12 названий. Надо также учесть, что у ЦДР не было своего здания: спектакли игрались на арендованных площадках.


В 2007 г. Департамент по культуре принял решение о передаче в управление ЦДР здания по адресу Беговая д.5. (бывший театр «Вернисаж»). Ранее, в 2004 году, было передано в управление здание на Ленинградском проспекте (д. 71), которое в скором времени будет введено в эксплуатацию.


Свой первый сезон ЦДР открыл 7 декабря 1998 года спектаклем «Юдифь» по пьесе Е. Исаевой (режиссер В. Данцигер), и сразу вошел в театральную жизнь столицы как «открытое пространство» для новых театральных идей.


Впервые сезоны жизни Центра режиссер О. Субботина поставила знаменитую пьесу Марка Равенхилла «Шоппинг & Fucking». Также был выпущен спектакль-акция «Москва-открытый город», составленный из коротких пьес молодых драматургов в постановке нескольких режиссеров. Эти спектакли стали заметными явлениями в театральной жизни Москвы.


В 2001 г. спектакль «Пластилин» К. Серебренникова (первая постановка режиссера в Москве) по пьесе молодого драматурга В. Сигарева стал важным этапом, как в развитии Центра, так и новой драматургии. Спектакль многократно представлял новый русский театр на международных театральных фестивалях.


В сезоне 2001 — 2002 гг. в Центре вышел спектакль «Облом OFF» (пьеса и постановка Михаила Угарова), ставший событием сезона, а также участником международных фестивалей и удостоенный многих премий.


В январе 2003 г. состоялась премьера спектакля «Пленные духи» по пьесе братьев Пресняковых в постановке Владимира Агеева. Спектакль также стал ярким событием театрального сезона.


В сезоне 2003-2004 гг., были представлены спектакли «Трансфер» (драматург Максим Курочкин, режиссер Михаил Угаров), постановка Ольги Субботиной по пьесе братьев Пресняковых «Половое покрытие».


В сезоне 2004 −2005 гг. событийными стали спектакли «Скользящая Люче» (пьеса Лауры-Синтии Черняускайте, постановка Владимира Скворцова), «Сексуальные неврозы наших родителей» (пьеса Л. Бэрфуса, постановка Георга Жено), «Смерть Тарелкина» (пьеса А.В. Сухово-Кобылина, постановка Алексея Казанцева).


В сезоне 2008 — 2009 гг. ЦДР открыл новое имя в режиссуре. Молодой режиссер М. Гацалов выпустил два спектакля: «Хлам» по пьесе М. Дурненкова и «Жизнь удалась» по пьесе П. Пряжко (совместно с Театром.doc, и с М. Угаровым). Последний спектакль был отмечен национальной премией «Золотая маска».


За время существования Центра сформировалась целая плеяда молодых театральных деятелей, которые стали «надеждой русского театра». Это режиссеры: К. Серебренников, В. Агеев, драматурги В. Сигарев, К. Драгунская, братья О. и В. Пресняковы, братья В. и М. Дурненковы. По-новому проявил себя в Центре известный драматург М. Угаров, впервые занявшийся режиссурой. Режиссер, композитор, актер В. Панков, который пустился в самостоятельное плаванье, заявил о себе также в ЦДР. Здесь им поставлен экспериментальный музыкальный спектакль «Красной ниткой» по пьесе А. Железцова (совместно с Театром.doc.), позднее спектакль «Переход», также ставший заметным событием театральной Москвы.


ЦДР является принципиально некоммерческой организацией. Первый Художественный руководитель и создатель Центра А. Казанцев был убежден, что «русский театр и коммерция — несовместимы».


Модель театра, созданная А. Казанцевым, оказалась действенной, поскольку помогла открыть новые дарования в драматургии, режиссуре, современном актерском искусстве. Такие актеры как В. Скворцов, А. Смола, М. Голуб, А. Белый, Е. Бероев, И. Гринева, Е. Захарова, О. Лапшина, А. Маракулина, А. Ардова, В. Исакова, А. Уколова, В. Хаев, Д. Ульянов В. Толстоганова, А. Кузичев и др. были раскрыты по-новому благодаря новой режиссуре, пришедшей в ЦДР.


После смерти А.Н. Казанцева (2007г.), а через три года М.М. Рощина, художественное руководство перешло к М.Ю. Угарову ( 2011 г.)


Концепцию развития новый худрук определил как идеологию «проектного театра». Было обозначено несколько направлений: Мастерская под руководством режиссера Марата Гацалова, проект «Новая классика» п/р Михаила Угарова, проект «Кумиры. Новый формат» (куратор Ольга Галахова), проект «Отдаленная близость» (куратор Марина Куклина), проект «Остановка на Беговой» (арт-директор Григорий Заславский). За два сезона было проведено девять Мастерских. С большим успехом прошла читка «Маскарад Маскарад» новой пьесы Михаила Угарова, который выступил в двух лицах — драматурга и режиссера. Показ был включен в программу «Новая пьеса» фестиваля «Золотая маска».


ЦДР продолжает миссию, которую определил при зарождении этого театра его основатель А.Н. Казанцев. В Центре продолжают поддерживать молодую драматургию, режиссуру, здесь открыты новым театральным идеям.

Фото
Cпектакли
  • Драма
  • Виктория Звягина
  • 2012
  • 146 мин

Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

Жюри крупнейшей литературной награды России «Большая книга» объявило лауреатов.

Подробнее

Проект включает работы из собрания московской галереи «Веллум» и крупных частных коллекций.

Подробнее

Прогуляться по Большому театру теперь можно не выходя из дома — на панорамной видеоэкскурсии по историческому зданию.

Подробнее

В Государственном музее Пушкина на Пречистенке развернута выставка «А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». К 180-летию публикации».

Подробнее

Концерт завершает Год Сергея Прокофьева в России.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть