Концерт «Весна в Германии»
«Виртуозы Москвы» продолжают популярную серию концертов, охватывающую разные временные пласты мировой музыкальной культуры. Главный принцип составления программ — мозаичность и контрастность частей целого, где барокко соседствует с романтизмом и музыкой ХХ века, а раритеты — со шлягерами. «Весна в Германии» порадует блеском концертов Генделя и Бруха, барочной живостью увертюры Телемана и романтической экспрессией секстета Брамса.
«Люлли восхитителен, Корелли непревзойден. Но Телеман выше всех похвал», — говорили современники. Слава Телемана была столь велика, что Пётр I пожелал видеть его руководителем придворной капеллы в Петербурге. Телеман стал тем уникальным композитором, который объединил в своей музыке традиции трёх европейских школ — немецкой, а также взаимоисключающих друг друга французской и итальянской. Изящно, «по-французски», написаны и оркестровые сюиты-увертюры, и ре-мажорная — одна из самых известных. Современник Телемана Гендель, напротив, создавал свои «большие концерты» по лучшим итальянским образцам. Знаменитые Concerti grossi впервые прозвучали в антрактах ораторий Генделя и отвечали их «высокому стилю» чертами героики, драмы, лирики, жанровости. При этом композитор с неистощимой изобретательностью отобразил в музыке «аффекты» — всевозможные оттенки человеческих эмоций.
На передний план музыкальной образности эмоции вывели романтики, и Брамс, которого называли классиком среди них, не был исключением. Два его струнных секстета — шедевры утонченного камерного письма, пронизанные самым искренним чувством. Существует предположение, что во втором секстете Брамс зашифровал имя своей возлюбленной, певицы Агаты фон Зибольд, превратив в звуки последнее воспоминание о ней. Романтизму остался верен и Макс Брух, хотя в ХХ веке этого поэтичного, но «старомодного» автора заслонили более оригинальные фигуры. Концерт для кларнета и альта с оркестром (единственный в мире опус для подобного состава солистов) Брух написал в 1911 году для своего сына-кларнетиста. После премьеры произведение было забыто и впервые опубликовано только в 1942 году; в концертной практике чаще исполняется авторская версия для скрипки и альта.
Сведения предоставлены организацией Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.