Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

0+

Выставка «Страницы истории судоходства по Оби»

 
с 12 января до 31 декабря Все расписание

Можно без особого преувеличения сказать, что первоначальное проникновение русского народа в Сибирь и её дальнейшая колонизация в XVI – начале XVII вв. проходили под знаком весла и паруса. Использование водных речных путей и прибрежного мореплавания придали освоению Сибири стремительный характер. Полуморские экспедиции на кочах, речные плавания на стругах, дощаниках и каюках были тем нервом, благодаря которому оказалось возможным проникновение частных промышленников и государевых казаков в самые глухие уголки западносибирской тайги и приполярной тундры. У истоков освоения зауральских земель стояли ушкуи новгородцев, казацкие струги Ермака и морские кочи жителей русского Севера, которые не позднее ХVI в. проложили нелегкий Мангазейский ход из Поморья в низовья Оби.

С середины ХІХ в. деревянные парусные и гребные суда в бассейне Оби начинают заменяться пароходами. Первый пароход, для перевозки товаров по Туре и Тоболу, был построен купцом Наумом Тюфиным в 1837 г., получил название «Основатель». Он имел паровую машину мощностью в 50 л.с.

Главной магистралью грузопотока в Обском бассейне являлась линия Тюмень – Томск. Ежегодно в низовья Оби из Тобольска и Томска пароходы приводили на буксире до 30 барж. Осенью они шли обратно с продуктами рыболовства. В бассейне Оби и притоках её в 1865 г. насчитывалось 19 пароходов. Большинство пароходов были колёсные, с намертво закреплёнными плицами, поэтому колёса оказывались огромными.

Пароходовладельцы постепенно вводили новшества, которые диктовала эпоха. В 1893 г. впервые в Сибири на пароходах появилось электрическое освещение. Со следующего года на главных водных путях была введена сигнальная и судоходная обстановка, что значительно улучшило условия плавания. В 1897 г. обской капитан Иван Петрович Бусыгин составил лоцманскую карту по маршруту Тюмень – Сургут – Колпашево – Бийск.

Первый пассажирский пароход «Кормилец» появился в верховьях Оби в 1893 г., а в 1899 г. купец В.Е. Ельденштейн построил по американскому образцу пароход «Евгений», двухэтажный, отличающийся большой комфортабельностью.

Расписание

  • Вторник: c 09:00 до 18:00
  • Среда: c 09:00 до 18:00
  • Четверг: c 10:00 до 19:00
  • Пятница: c 09:00 до 18:00
  • Суббота: c 10:00 до 17:00
  • ...

Цена

40 - 70 руб.

Контакты

Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганск, 9 мкр., 28
73463251677
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть