Войти Версия для слабовидящих
Атака смелая, удар и - гол!

10 декабря - Всемирный день футбола

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

16+

Выставка «Ангелина Степанова»

 
с 16 декабря до 27 января Все расписание

А.И. Степановой на сцене Художественного театра было создано более пятидесяти ролей. В её творчестве прослеживается и воздействие вахтанговской традиции: не отделяя себя от персонажа, актриса идёт на заострение образа. Ей свойственна сосредоточенность и неуклонность в том, как она ведет тему, будь то тема роли Бетси Тверской («Анна Каренина», 1937), с её холодным и развращенным жизнелюбием, или тема роли Ирины из «Трёх сестёр», в которой Степанова жила беспокойным ожиданием и обманувшейся верой в будущее (1940). По мнению Немировича-Данченко, «Три сестры» был лучший спектакль старого Художественного театра, блистал великолепным ансамблем.

Создаваемые Степановой сценические портреты отточены и нередко язвительны (Мариэтт в «Воскресении» по Толстому, 1930; Бетси в «Плодах просвещения», 1951; Калерия в «Дачниках» Горького, 1953); в лирических ролях (Маринька, «Николай I и декабристы», 1926; Аня, «Вишнёвый сад», 1928;) актриса была чужда сентиментальности и внутренне действенна.

С «Вишневым садом» будет надолго связана актёрская жизнь Степановой. В 1958 году она сыграет Шарлотту в постановке В.Я. Станицына. Степановой дано чувство жанра пьесы: старинной мелодрамы (Генриетта, «Сёстры Жерар» В. Масса по мелодраме Деннери и Кормона, 1927), салонной комедии (Гертруда, «Идеальный муж» Уайльда, 1945). Ей дано и разгадывать, что Станиславский называл «характерностью автора»: она шла от творческой личности Горького, играя Шурку в «Егоре Булычове» (1934); находила разгадку патетичной и непосредственной театральности Корнейчука (Лида в «Платоне Кречете», 1935).

В 1930 году Степановой предстоял дебют в спектакле «Воскресение», поставленном Немировичем-Данченко. В эпизодической роли Мариэтт актриса покорила своим мастерством театральную Москву. МХАТ приучал молодых актёров к маленьким ролям и к чувству ансамбля. Мастер ансамбля с первых своих шагов, Степанова в поздних работах увлекается искусством дуэтов. В партнерстве с Кторовым («Милый лжец» Килти, 1962) проявляются основные свойства её дарования: чувство сценической формы, аналитичность, элегантная сдержанность, скрытый лиризм и юмор. На дуэт Степановой и Бабановой был рассчитан спектакль «Всё кончено» Олби (1979).

Её мощное актёрское создание – королева Елизавета в «Марии Стюарт» (1957) – было одновременно и разрешением проблемы «Шиллер и Художественный театр». Последние роли – госпожа Пернель в «Тартюфе» Мольера (1981) и Лика в «Московском хоре» Петрушевской (1988) – были блестяще сыграны Ангелиной Иосифовной Степановой. Как и большинство актеров второго поколения Художественного театра, Степанова выросла в особой, мхатовской среде, «золотого века» театра и, впитав в себя его творческий дух, передала его нам – благодарным и любящим ее зрителям.

Расписание

  • Среда: c 11:00 до 17:00
  • Четверг: c 11:00 до 17:00
  • Пятница: c 11:00 до 17:00
  • Суббота: c 11:00 до 17:00
  • Воскресенье: c 11:00 до 17:00
  • ...

Цена

Вход свободный

Контакты

Москва, пер. Камергерский, 3а
74956298329
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть