Встречи

Экскурсия куратора по выставке «Царские потешные огни»

Событие завершилось

Ждем всех 28 марта в 12:00 на авторской экскурсии куратора выставки «Царские потешные огни» Елены Лебедевой, которая расскажет о том, как создавалась выставка. Стоимость: по входному билету в музей. Участие строго по регистрации. Адрес для предварительной записи: info@tsaritsyno.net Телефон: +7 495 322-14-93

Фейерверк XVIII века представлял собой грандиозный многочасовой световой спектакль, в котором использовался большой арсенал театральных и пиротехнических средств. Русские фейерверкеры умели делать все известные в XVIII веке виды увеселительных огней с «верховыми» — взлетающими ввысь, «водяными» — плавающими и «низовыми» — наземными фигурами. Как отмечал один из пиротехников, «…искусный фейерверкер два раза одной фигуры представлять не должен, а старается представлять новоизобретенные». Фейерверки дополняла иллюминация: постройки и статуи, подсвеченные плошками с салом, транспаранты с изображениями и надписями, выложенными из медленно горящих шнуров.

Помимо пиротехники в ход шли театральные средства: монументальные декорации (храмы, беседки, колоннады, боскеты…), которые возводились из дерева и ткани и сгорали в конце от ракет и шутих. Использовались театральные машины, позволявшие перемещать на тросах по воздуху живых исполнителей и бутафорские небесные существа. В огненном шоу участвовали многочисленные актеры и музыканты. Последние должны были превратить грохот пушек, визг и шипение петард в подобие музыкальной гармонии.

О масштабах огненного действа можно судить по статистике (в фейерверке 1732 года 500 человек за пару минут должны были зажечь 24–30 тысяч плошек) и свидетельствам современников, которым световой спектакль казался «невыразимо величественным, ужасающим, но вместе с тем прекрасным». Именно эту фантасмагорическую, увеселительную атмосферу потешных огней мне и хотелось передать.

В российских музеях традиционно преобладают экспозиции дидактического типа: рассчитанные на образование, воспитание, трансляцию информации (пусть даже новой и интересной, но требующей определенного уровня подготовки). А есть другой принцип работы с музейным материалом — гедонистический, ориентированный на эмоциональное восприятие и чувства человека. Этот путь я и избрала. Тем более, что сам материал подталкивал к игре и шалостям.

Сведения предоставлены организацией ГБУК г. Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна