Спектакли

Спектакль «Тихий шорох уходящих шагов»

Событие завершилось
16+

Дети старика Дмитрича никак не могут прийти к согласию: одни хотят избавиться от родительского дома и поделить деньги, а у других и в голове не укладывается: разве можно продать дом, в котором они выросли, в котором всё, до последней дощечки, любимое и родное? Используя классические образы и категории, Богославский приближает историю к зрителю, но идёт гораздо дальше привычных решений, окуная семейную историю в сознание  главного героя — Александра, и его друга — загадочного медиума Альберта.

Старый работяга Дмитрич — сильный, несносно грубый, но до прожилок правильный — в исполнении Виктора Кокова, специально приглашённого на эту роль из национального театра, точен настолько, что многие зрители признаются, что встречали этого героя в реальной жизни. Виктор Сергеевич покрывает своим голосом, энергетикой весь зал, в немногих сценах с сыном Сашей (Андрей Патрикеев) и другом Юрасиком (Игорь Герман) он раскрывает предельно обобщённую, типичную судьбу «отца-самодержца». Крепкий хозяин растит пятерых ребят, обеспечивая их всем необходимым, кроме главного — любви и ласки. В результате дети вырастают совсем не теми, кем он хочет их видеть… Впрочем, разочарование приходит обоюдное — даже после его смерти дочки, сохраняя внешнее почитание, с недрогнувшим сердцем подходят к  разделу имущества. У каждого из пяти детей — свои давние счёты с родителями, но только Александр открыто заявляет о них. «Ты меня любишь?» — спрашивает он пригрезившегося ему отца, а тот наказывает почистить колодец, «сознание»: «Берёшь лопатку, ведро, щётку… и пошёл щёткой по стенкам».

Боль нелюбви и страстное, да пожалуй, единственное желание героя Андрея Патрикеева восполнить, компенсировать, с корнями выдрать законную долю любви — направляют его по жизни, счищают с него видимость силы, обезоруживая перед натиском холодной реальности. В сравнении с сёстрами он выглядит совсем ребёнком — наивным задирой-правдолюбцем, который так и не смог объективно оценить масштаб разлада и проиграл, потому что хотел сохранить дом, но не семью — и эта его подспудная мысль была видна всем…

Сведения предоставлены организацией ГАУК РХ «Русский республиканский драматический театр имени М.Ю. Лермонтова» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна