Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

0+

Выставка одной картины «Авиамоделисты»

 
с 6 октября до 8 ноября Все расписание

Творчество Бориса Васильевича Миловидова − одно из интересных и значимых явлений в саратовском искусстве. Его формирование, как художника можно назвать вполне последовательным. Достаточно рано определилось его «нетяготение» к авангардным исканиям, царившим в некоторых мастерских саратовского ВХУТЕМАСа. Эволюция творчества Миловидова довоенного периода является очень ярким свидетельством того, какой была судьба живописной традиции, начинающейся с Борисова-Мусатова, продолжаемой Уткиным и его учениками в первые послереволюционные десятилетия. Борис Миловидов был одним из самых талантливых учеников Петра Саввича Уткина, о чем говорят его картины и графические произведения 1920-х годов и художественная критика того времени. Он участвовал рядом с учителем на всех крупных саратовских выставках, а также на выставках объединения «4 искусства» в Москве и Ленинграде. Столичными критиками он признавался одним из самых талантливых среди «уткинцев».

Картина «Авиамоделисты» была написана мастером в 1934 году. Толчком к ее созданию послужила летняя история. Каждый год летом, художник с семьей выезжал за город, работал на этюдах. Дочь Бориса Миловидова вспоминает, что недалеко от дома, где они жили, на горе стоял пионерский лагерь. Часто поздним вечером, вместе с отцом они ходили туда в гости, на пионерские костры. Там художник познакомился с ребятами, много с ними беседовал и задумал написать картину. По возвращении домой в Саратов, он получил приглашение участвовать в открытии нового Дворца Пионеров, для которого сделал настенные росписи, сохранившиеся до сегодняшнего времени. Во Дворце пионеров работал кружок авиамоделистов, куда и стал часто ходить художник, вернувшись к своей идее написать картину. Долго и вдумчиво наблюдал он за работой ребят, делая многочисленные зарисовки. В семье, а теперь и в собрании Радищевского музея, хранятся графические листы – подготовительные этюды к будущей картине.

На полотне видно юных авиамоделистов в пионерских галстуках, увлеченно работающих над созданием планера. Художник изобразил их в комнате, где находится авиамодельный кружок. Об этом нам говорит висящий на синей стене плакат с изображением дирижабля. Около рабочего стола, с лежащим на нем чертежом и корпусом будущего планера, стоят ребята. Модель, над которой они трудились, уже почти готова, внимательны и сосредоточены лица пионеров. Один из них, в голубой рубашке, склонившись над столом, изучает чертеж, размышляя, куда присоединить находящуюся в руках деталь. Другой, в черной рубашке, наблюдает за работой товарища. Третий – только что приклеивший деталь к «хвосту» планера, довольный, улыбаясь, рассматривает результаты своего труда. Рядом с рабочим столом, на тумбочке, лежит рубанок, нитки и стружки; к столу прислонена ножовка.

Эту картину по праву можно считать поворотной, «рубежной» в творчестве художника. Борис Миловидов «входит» в советское искусство картиной достаточно компромиссной. Ее без сомнения отличают и красота живописи, и ясная, «культурная» композиция, и искренний интерес автора к главным героям. В то же время сюжет произведения не вступает в противоречие с идеологией нового строя. Являясь характерным художественным документом эпохи, это полотно прочно вошло в историю саратовской живописи тридцатых годов. Не случайно на Первой краевой выставке, в 1934 году, эта картина занимала центральное место, а Радищевский музей сразу приобрел ее в свое собрание. В публикациях «Авиамоделистам» были посвящены пространные и восторженные высказывания. Критики утверждали, что Миловидову «удалось не надписью к картине, а средствами художественного мастерства показать, в каком направлении растут наши пионеры..., куда идет наша страна...».

Расписание

  • Вторник: c 10:00 до 18:00
  • Среда: c 10:00 до 18:00
  • Четверг: c 10:00 до 18:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 10:00 до 18:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

Вход свободный

Контакты

Саратовская область, Саратов, ул. Радищева, 39
+7 (845) 226 12 09
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть